Прогулка / Победа или участие?

Вот сижу и размышляю: важна ли для меня победа или достаточно участия. Помню, в детстве учителя именно так и говорили: главное не победа, главное - участие! Пытаюсь разобраться, так ли это для меня, и, если так, то правильный ли это подход, или все-таки такой подход говорит об отсутствии амбиций и спортивного интереса?

Позади три танцевальных турнира, первые в нашей весьма взрослой жизни. Результаты в европейской программе таковы:
Турнир №1 Витебск


Турнир №2 Витебск 


Турнир №3 Могилев  


Ну и гораздо менее приятный результат в латино-американской программе:

 
Я всегда считала себя совершенно не азартным человеком. А уж о танцах всегда думалось, что соревновательный момент к ним слабо относится. Тем более, о каких соревновательных моментах можно думать, когда сам выход на паркет при зрителях, при судьях в нашем хобби классе можно считать победой: ведь танцоров, с нуля начавших танцевать в нашем возрасте (и не бросивших это дело через год-другой, а то и через пару месяцев) можно едва ли не по пальцам пересчитать. Вот и по фото это видно: два турнира превратились для нас, можно сказать в показательные выступления (мы были единственной парой в нашей категории).


Возможно, в малочисленности нашей категории сеньоров (еще нас называют начинающими взрослыми) сыграло роль то, что наши выходы на турнир пришлись на конец танцевального сезона. Поэтому сравнить ощущения, когда ты танцуешь один, и когда среди многих пар, нам не пришлось.

Вот сижу и думаю: имеет ли для меня значение занятое в турнире место. 

Мы с мужем, когда-то обсуждая эту тему говорили друг другу, что нет, место значения не имеет, ведь мы танцуем для собственного удовольствия. И что аплодисменты зрителей для нас значительно важнее, чем оценки судей. Ведь для того, чтобы просто выйти на паркет нам пришлось бороться со своими комплексами, неуверенностью в себе, зажатостью. И в этом смысле мы для себя безусловные победители!

И тут вдруг оказалось, что третье место в латине нас опечалило! Я не ожидала от себя такой реакции! А как же: главное не победа, главное - участие? Выходит, и вовсе я не такой спокойный и не азартный человек, каким себя представляла. Причем последнее место расстроило так, что в этом сезоне выйти с латино - американской программой мы больше не решились. Сначала вообще подумали, что все у нас так плохо, что нужно бросать танцы!

Потом, все обдумав и обсудив, пришли к решению: нет, эта неудача нас не собьет с "правильного пути"! Просто мы самоуверенно взяли сложные композиции и не совсем доработали их. Теперь возьмем в латине "тайм-аут", а за лето, усиленно позанимавшись, постараемся улучшить свое танцевание насколько это возможно для нас.

Приходится признаться самой себе:да, мне хочется занимать высокое, а желательно - первое место! И я готова много работать для этого. Не знаю: может это по-детски? А может у меня все-таки азартный характер? Мне приятнее думать, что у меня бойцовский характер! 

Ну и напоследок видео, которым мы почти довольны ( почти - потому что видим и свои ошибки в технике) на турнире в Могилеве:

 
О танцах
  • Modnyjgnomik, 30.05.2016 15:40 #
    +1
    1
    Без участия не будет побед)) Я за Вас болею, пусть будут приятные победы!!!
    ответить на комментарий
    • DI, 30.05.2016 15:45 #
      +1
      1
      Спасибо! С сентября начнется новый танцевальный сезон, новые турниры. Вот и проверим себя на стойкость)
      ответить на комментарий
  • diogenzaruba, 30.05.2016 18:15 #

    Только победа.
    ответить на комментарий
    • DI, 30.05.2016 18:16 #

      Чисто мужской ответ!)
      ответить на комментарий
      • diogenzaruba, 30.05.2016 18:18 #

        Иначе я бы не стал МС по самбо.
        ответить на комментарий
        • DI, 30.05.2016 18:23 #

          Ух ты! Круто!
          ответить на комментарий
          • diogenzaruba, 30.05.2016 18:34 #

            А хотел стать ЧМ. Не вышло - таланта не хватило.
            ответить на комментарий
            • DI, 30.05.2016 23:07 #

              А может, просто везения...
              ответить на комментарий
    • Mi-sole, 30.05.2016 18:17 #

      а если не побеждаешь, так что, и участвовать не надо?)
      ответить на комментарий
      • diogenzaruba, 30.05.2016 18:19 #

        Участвуй и побеждай.
        ответить на комментарий
        • Mi-sole, 30.05.2016 18:20 #

          Вот мне позиция автора нравится больше: " место значения не имеет, ведь мы танцуем для собственного удовольствия".  
          ответить на комментарий
          • diogenzaruba, 30.05.2016 18:26 #
            +2
            2
            Нам тренер перед поединками говорил так: "Это твой решающий бой. Смерть или победа". А эту мерихлюндию оставь для тех, кто ни разу в жизни не пересекал финишную черту.
            ответить на комментарий
            • Mi-sole, 30.05.2016 18:28 #

               Самбо - не танцы) У вас там все куда жестче. И  да, я женщина!)))
              ответить на комментарий
              • diogenzaruba, 30.05.2016 18:31 #
                +1
                1
                Спортивный рок-н-ролл, 1987 год, чемпионат области. Ребята рубились так, что искры летели. После финала две девушки оказались в больнице с порванными связками.
                ответить на комментарий
                • Mi-sole, 30.05.2016 18:35 #

                  И ты, конечно, в восторге)  Нет, все равно, танцы - не боевое искусство, связки рвать из-за него не стоит - себя калечить ради престижа.
                  ответить на комментарий
                  • diogenzaruba, 30.05.2016 19:30 #
                    +1
                    1
                    Это не вопрос престижа. Именно в таких боях выковываются победители жизни.
                    ответить на комментарий
                    • Mi-sole, 30.05.2016 19:30 #

                      Знаю, знаю... )
                      ответить на комментарий
                      • diogenzaruba, 30.05.2016 19:32 #

                        И?
                        ответить на комментарий
                        • Mi-sole, 30.05.2016 19:34 #

                          Мотивация. Спортивный приз - это последнее, ради чего соглашусь "рвать связки"  и стремиться к победе. 
                          ответить на комментарий
                          • diogenzaruba, 30.05.2016 19:36 #

                            Приз - туфта. Ощущение победы над собой.
                            ответить на комментарий
                            • Mi-sole, 30.05.2016 19:37 #

                              Это замечательно, конечно, знаю, что это такое - согласна, но... для меня этого все равно мало.  Как этап подготовки - возможно, но не как самоцель.
                              ответить на комментарий
                              • diogenzaruba, 30.05.2016 19:39 #
                                +1
                                1
                                Ты никогда не стояла на пьедестале со сломанными ребрами.
                                ответить на комментарий
                                • Mi-sole, 30.05.2016 19:41 #

                                  Нет))) и не стремилась туда никогда. Ты  понимаешь, что значит быть не азартным человеком?  
                                  ответить на комментарий
                                  • diogenzaruba, 30.05.2016 19:45 #
                                    +1
                                    1
                                    Это не азарт. Это смерть или победа.
                                    ответить на комментарий
                                    • Mi-sole, 30.05.2016 19:48 #

                                      Все понимаю, но я какая-то не такая) хуже, наверно) Мне вечно какая-то сверхзадача нужна.  Вот тогда  да -смерть или победа. Знать только, ради чего.
                                      ответить на комментарий
                                      • diogenzaruba, 30.05.2016 20:00 #

                                        Мы впервые услышали эту фразу от Небалуя в 11 лет. Так выковывается характер. Из секции Небалуя вышла команда Ромыча и твой покорный слуга - 50 чел почти. Чекисты, честные менты, просто волкодавы. Более 30 стали бандитами. И были убиты в разборках. Остальные - просто честными работягами. Но никто не сдриснул из-за бабок из России.  Никто. "Смерть или победа".
                                        ответить на комментарий
                                        • Mi-sole, 30.05.2016 20:02 #

                                          Опять заставляешь меня завидовать. Бессмысленной, запоздалой завистью.
                                          ответить на комментарий
                                          • diogenzaruba, 30.05.2016 20:04 #

                                            Пока. Бай...
                                            ответить на комментарий
                                            • Mi-sole, 30.05.2016 20:04 #

                                              Бай.
                                              ответить на комментарий
                                        • egslesscat, 30.05.2016 20:14 #
                                          +3
                                          3
                                          Более 30 бандитов из 50 человек. Остальные "чекисты, честные менты и просто волкодавы". Это еще примерно 50% бандитов. Хороший воспитатель ваш Небалуй. Прямо криминальная фабрика
                                          ответить на комментарий
                                          • diogenzaruba, 31.05.2016 10:27 #

                                            Вам еще не надоело притворяться идиотом? ))) Или вы - о ужас! - не притворяетесь? 50+30+остальные = все ясно? Между прочим, бандитом не смог бы стать бесхребетный слизень.
                                            ответить на комментарий
                                            • egslesscat, 31.05.2016 10:29 #

                                              фу..  Быдлить изволите? Видать вы из тех 30.  Вы удивительное хамло. Извольте более не писать.
                                              ответить на комментарий
                                              • diogenzaruba, 31.05.2016 10:32 #

                                                Удивительно... ))) Человек обиделся на предположение. Хотя вел себя именно как предположение. бай
                                                ответить на комментарий
                                                • egslesscat, 31.05.2016 10:34 #

                                                  нет обид. Легкая брезгливость к "человеку", который, при малейшей возможности, переходит на личность.
                                                  ответить на комментарий
                                                  • Mi-sole, 31.05.2016 10:38 #

                                                    Вы намеренно оскорбляете тренера, зная, что он всегда авторитет для учеников.  Так что  на ответный комплимент  вы напросились сами. И тут же встали в позу  невинно оскорбленного. Дешевая провокация.
                                                    ответить на комментарий
                                                    • diogenzaruba, 31.05.2016 10:40 #

                                                      Да наплюй. )))
                                                      ответить на комментарий
                                                      • Mi-sole, 31.05.2016 10:41 #

                                                        Теперь - да. Плюю.
                                                        ответить на комментарий
                                                        • diogenzaruba, 31.05.2016 10:44 #

                                                          Загляни в прошлый псто.
                                                          ответить на комментарий
                                                    • egslesscat, 31.05.2016 10:42 #

                                                      1.Оскорбление тренера написать, что он воспитал 30 бандитов. Из уважения к своему "ши-фу" ваш подзащитный мог просто опустить эту подробность. Но он ее выпятил нарочито. Так что не "впрягайтесь" зря. 2.Его ответ не потерял бы смысла без первого абзаца, но желание оскорбить взяло вверх. И предлагаю вам не развивать холивар в чужих топиках.
                                                      ответить на комментарий
                                                      • Mi-sole, 31.05.2016 10:45 #

                                                        Это вы развиваете холивар в чужих топиках.   Вы пришли сюда, где мы мирно общались на тему спорта, совершенно не трогали никакую политику, в  чем легко может убедиться каждый, просмотрев все каменты выше, и тут же устроили  холивар на ровном месте первым же своим каментом. 
                                                        ответить на комментарий
                                                        • egslesscat, 31.05.2016 10:49 #

                                                          Извините, что выразил недовольство восхищением воспитанными бандитами. В следующий раз буду знать, что эта тема вам близка и приятна.
                                                          ответить на комментарий
                                                          • Mi-sole, 31.05.2016 10:49 #

                                                            Принято. Я в следующий раз тоже буду знать, что вы вежливый человек,  если вас вовремя одернуть.
                                                            ответить на комментарий
                                                            • egslesscat, 31.05.2016 10:51 #

                                                              Я всегда вежлив, когда меня не оскорбляют. 
                                                              ответить на комментарий
                                                              • Mi-sole, 31.05.2016 10:52 #

                                                                Уж очевидно, что не всегда.
                                                                ответить на комментарий
                            • DI, 30.05.2016 23:12 #

                              Вот с этим полностью согласна!
                              ответить на комментарий
                  • DI, 30.05.2016 23:11 #

                    А я так усердствовала, что повредила связки бедра ( в самбе крутила усиленно). Целых полгода восстанавливалась. Боялась, что не вернусь в танцы. Но вроде все обошлось. Но поняла, что излишним усердием можно навредить здоровью и вообще стать инвалидом. Так что теперь стараюсь контролировать ситуацию.
                    ответить на комментарий
                    • Mi-sole, 31.05.2016 06:38 #
                      +3
                      3
                      Да, как бы победа в конкурсе ни важна была, важнее здоровье все же.
                      ответить на комментарий
  • Mi-sole, 30.05.2016 18:19 #

    место значения не имеет, ведь мы танцуем для собственного удовольствия. 
    Вот это самая правильная позиция. если для удовольствия.  
    ответить на комментарий
    • DI, 30.05.2016 18:25 #

      Я всегда склонялась к такому мнению, а теперь во мне, пожалуй, появилась какая -то спортивная жилка: хочется победы! 
      ответить на комментарий
      • Mi-sole, 30.05.2016 18:27 #

        Ну а что, победа - это ведь тоже удовольствие)) Хотя вы правы, мужчины более азартны в соревнованиях, это у них  в крови)
        ответить на комментарий
        • DI, 30.05.2016 18:28 #

          Это точно! За это они нам и нравятся. Ну, помимо всего остального)))
          ответить на комментарий
          • Mi-sole, 30.05.2016 18:31 #
            +1
            1
            Я бы на вашем месте тоже была счастлива одним тем фактом, что участвую в таких соревнованиях  вместе с любимым мужем) И если ему нужна победа, то и мне тоже, значит.  Все правильно.
            ответить на комментарий
  • komrad 30.05.2016 22:00 #
    +1
    1
    кароч не меняй платье. оно фартовое
    ответить на комментарий
    • DI, 30.05.2016 23:05 #

      Оказывается все дело в платье!) Все, заканчиваю тренироваться!)
      ответить на комментарий
      • komrad 30.05.2016 23:06 #
        +1
        1
        трени не забрасывай, они для души)
        ответить на комментарий
        • DI, 30.05.2016 23:06 #

          Да, без тренировки уже "ломка" начинается.
          ответить на комментарий
    • Nito4ka, 02.06.2016 22:37 #

      эх))) этот комментарий написан до меня) тогда просто соглашусь)
      ответить на комментарий
  • bismark, 31.05.2016 05:08 #
    +1
    1
    Теперь уже понеслось, да вы уже не остановитесь :-) Ну а чё, нормально! Лучше быть в движении, чем сидеть дома и дряхлеть в четырёх стенах. Рад за вас. Славке привет :-)
    ответить на комментарий
    • DI, 31.05.2016 19:25 #

      Иногда приходит мысль: а зачем нам это все? А потом думаешь: а что, типа лучше возле телека тупо с пультом лежать и ждать старости? Уж лучше движение, музыка, турниры. В старости будет что вспомнить)
      ответить на комментарий
  • Rimma, 31.05.2016 09:30 #

    А помимо соревнований и турниров можно ещё и выступать где-нибудь. Это возможно? Вот где бы был кайф, на мой взгляд, — рукоплескания переполненного зала! Меня огорчило последнее видео — зал был пуст...
    ответить на комментарий
    • DI, 31.05.2016 19:27 #
      +1
      1
      Зрители сидели с противоположной стороны, откуда велась и съемка. Впрочем, ведь это не концерт, а соревнования, так что среди зрителей а основном группа поддержки: друзья и родственники. Зрителей обычно не очень много, потому что турнир длится с утра до позднего вечера, иногда два дня подряд. Так что зрители приходят частями. 
      ответить на комментарий
    • DI, 31.05.2016 19:29 #

      А насчет выступлений - идея нравится. Правда, еще немного рановато. Надо еще как минимум годик поработать. 
      ответить на комментарий
  • bismark, 01.06.2016 03:37 #
    +1
    1
    Тут уже на гонку с самим собой тянет :-) Что могу, сколько вытяну? Главное цель, а она у вас есть. Так что старость дряхлая вам не грозит ;-)
    ответить на комментарий
    • DI, 01.06.2016 09:47 #

      Надеюсь, что так 
      ответить на комментарий
      • bismark, 01.06.2016 15:44 #

        :-)сами увидите в дальнейшем  Удачи вам
        ответить на комментарий
        • DI, 02.06.2016 11:21 #

             
          ответить на комментарий
          • bismark, 02.06.2016 12:00 #

            Вот с таким настроением и всегда
            ответить на комментарий
  • Nito4ka, 02.06.2016 22:39 #

    выше уже написано про платье))) успехов) и лично я считаю здорово, что есть желание побеждать, побеждать свои же рекорды ;)
    ответить на комментарий
    • DI, 03.06.2016 09:23 #

      Спасибо за пожелание успехов! Возможно, действительно, платье тоже сыграло роль, буду считать его счастливым! 
      ответить на комментарий
      • Nito4ka, 03.06.2016 16:58 #

        мы же девочки))) нам нужны счастливые платья ;) и новые тоже))))
        ответить на комментарий
        • DI, 03.06.2016 18:17 #
          +1
          1
          И побольше, побольше))) Хотелось бы и о бриллиантах так же сказать, но это уже совсем из разряда мечт)))
          ответить на комментарий
  • frau-cookie, 03.12.2016 11:19 #

    насладилась просмотром видео. спасибо)
    ответить на комментарий
    • DI, 03.12.2016 21:32 #

      Спасибо вам за приятные слова)
      ответить на комментарий
Ответить автору поста
DI
126 постов
Последние комментарии
Lea учора ў 23:18
Lapka учора ў 21:20
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}