Прогулка / Считаю себя космополитом.

Космополит - человек, ставящий общечеловеческие интересы выше национальных. 

Моя жизнь весьма проста и скромна. Самой большой моей мечтой в жизни всегда была возможность путешествовать по миру. Увидеть разные страны, пообщаться с разными людьми, оценить разницу мировоззрений и быта. Хотелось бы даже, целиком окунувшись в чужой мир, прожить несколько лет, например, в Индии, окунуться в "дикий мир" Запада в каких-нибудь прериях, покататься на собаках на Аляске, станцевать у костра с каким-нибудь индейским племенем. 

Наивные мечты... Родившись в бедной семье в белорусской глубинке, шансов испытать все это немного. Все эти приключения заменили мне книги. Я все детство и юность читала "запОем". Именно книги, а не учителя и не родители создали мое мировосприятие. 

Я практически нигде не была "заграницей". То не было средств, то не могла оставить больную маму, то невозможно оставить в одиночестве старичка- кота. 

Поэтому я и сейчас продолжаю свои "книжные путешествия". Да вот еще "блого-путешествия" добавились. 

Мне интересен мир. Интересны люди, независимо от национальностей. Я, конечно, понимаю, что у нас разный менталитет и бла-бла-бла... Но от этого мое отношение к другим национальностям не становится хуже. 

Более того, слово Родина, о которой принято говорить с любовью и гордостью, таких чувств у меня не вызывает. Нет, я не считаю своей родиной тот клочок земли, на котором родилась. Нет, я не горжусь своей страной и ее народом. Я не понимаю, почему тот, кто говорит на определенном языке, лучше того, кто говорит на другом определенном языке. Для меня - нет, не лучше. Я хочу говорить на том языке, который мне понятнее и ближе или просто интереснее, а не на так называемом государственном. Я сожалею, что эсперанто так и не прижился. 

Если уж я буду использовать слово "родина", то для меня это, пожалуй, планета Земля. Я вообще волнуюсь за Землю и за то, что сейчас происходит на ней. На своем месте я мало что могу сделать для увеличения духовности на Земле, я простой винтик. Но что могу - делаю.

 Для меня люди - это просто люди, а не их национальности. И оценивать их я буду за их человеческие качества, а никак не за национальность.. 

Не знаю, могу ли я считать себя космополитом в полной мере, ведь я так мало повидала мир, но именно эта идеологию я ощущаю своей. 

 

P.S. Написала этот пост не для того, чтобы убедить кого-то в чем-то, а просто для того, чтобы те, кто общается со мной, знали обо мне больше. 
Размышления о жизни
  • diogenzaruba, 04.08.2016 14:44 #
    +2
    2
    Слава богам - хоть один серьезный пост. Вы очень наивный человек. Все войны в этом мире шли из-за полного попустительства равнодушных космополитов. 
    Космополит - человек, ставящий общечеловеческие интересы выше национальных.
    Земля - это огромная коммунальная квартира. И вот однажды соседка вломилась к вам и избила вашу малолетнюю дочь. Ваши действия?
    ответить на комментарий
    • DI, 04.08.2016 14:56 #
      +1
      1
      Я ожидала обвинения в наивности. Пусть так. Я предпочитаю быть наивной, а не циничной. И уж равнодушными космополитов называть странно. 
      ответить на комментарий
      • diogenzaruba, 04.08.2016 14:57 #

        Я не обвинял, а лишь сокрушенно дергал за край подола... )))
        ответить на комментарий
        • DI, 04.08.2016 14:57 #

          Да ладно, я не из обидчивых)
          ответить на комментарий
      • diogenzaruba, 04.08.2016 14:59 #

        А как поступит космополит, когда чех станет убивать поляка?
        ответить на комментарий
        • DI, 04.08.2016 15:02 #
          +1
          1
          Для меня это не чех и поляк, а просто люди. И я лично сделаю то, что могу сделать: Я НЕ БУДУ никого убивать. Я отвечаю за СВОИ поступки. 
          ответить на комментарий
          • diogenzaruba, 04.08.2016 15:07 #

            Тезка, а ведь это и есть равнодушие. Ну, если хотите - "моя хата с краю".
            ответить на комментарий
            • Mi-sole, 04.08.2016 15:09 #

                а я почему-то сразу Барышникова с Нуриевым вспомнила... люди без Родины.
              ответить на комментарий
              • diogenzaruba, 04.08.2016 15:25 #

                Здесь другой случай.
                ответить на комментарий
                • Mi-sole, 04.08.2016 15:28 #

                  Да. Но  все-таки... космополит  - одиночка. Можно, например, победить в каком-то танцевальном конкурсе, как частное лицо, и это будет очень приятно. Но не сравнить с победой , когда выступаешь за свою страну и чувствуешь за своей спиной поддержку целого государства, гордость болельщиков... разве не так? Это просто пример.  Или я чего-то не понимаю?
                  ответить на комментарий
                  • diogenzaruba, 04.08.2016 15:29 #

                    В общем-то, я и не переубеждал, а лишь констатировал, что никакой вы не космополит. )) Вы - "путешественник, первооткрыватель". Как Ф.Конюхов, к примеру. Или Жюль Верн.
                    ответить на комментарий
                    • Mi-sole, 04.08.2016 15:30 #

                      Я об идеологии космополитизма говорю,  в общем.
                      ответить на комментарий
                      • diogenzaruba, 04.08.2016 15:32 #

                        Нет такой идеологии, забудь. ))
                        ответить на комментарий
                        • Mi-sole, 04.08.2016 15:32 #

                          Диана упомянула о ней в посте)
                          ответить на комментарий
                          • diogenzaruba, 04.08.2016 15:34 #

                            Я женщинам прощаю 99,99% грехов. ))))))))))))))))
                            ответить на комментарий
                            • Mi-sole, 04.08.2016 15:35 #

                              Значит,я мужик)))
                              ответить на комментарий
                            • DI, 04.08.2016 15:35 #

                              Это радует! 
                              ответить на комментарий
                              • diogenzaruba, 04.08.2016 15:36 #

                                А вот мне не прощают...
                                ответить на комментарий
                                • DI, 04.08.2016 15:38 #

                                  Я обычно ищу причины в себе. 
                                  ответить на комментарий
                                  • diogenzaruba, 04.08.2016 15:39 #

                                    Херувим я. )))))))))))))
                                    ответить на комментарий
                                • Mi-sole, 04.08.2016 15:49 #

                                  прибедняешься)
                                  ответить на комментарий
                  • DI, 04.08.2016 15:29 #

                    Никогда, даже в детстве, не любила командные игры. 
                    ответить на комментарий
                    • diogenzaruba, 04.08.2016 15:31 #

                      А я жить не мог без них. ))))))))))))))))
                      ответить на комментарий
                    • Mi-sole, 04.08.2016 15:31 #

                       Даже ваш танцевальный дуэт - уже маленькая команда) 
                      ответить на комментарий
                      • DI, 04.08.2016 15:33 #
                        +1
                        1
                        Муж- это моя душа, мы одно целое)))
                        ответить на комментарий
                        • Mi-sole, 04.08.2016 15:33 #

                          Да!)) и поодиночке вы бы ничего не смогли.  
                          ответить на комментарий
                          • DI, 04.08.2016 15:34 #
                            +1
                            1
                            Ну, что-нибудь бы да смогла... Но это была бы уже совсем другая история...
                            ответить на комментарий
                            • Mi-sole, 04.08.2016 15:37 #

                              Да вы молодцы, что тут сказать) главное - вместе, одно увлечение на двоих это дорогого стоит.
                              ответить на комментарий
              • nataljascollage, 11.09.2016 22:05 #

                а что для вас Родина ? место где родился но не жил ? или где вырос и уехал ? или где давно живёте, но не родились там и не выросли ? или место, куда вы приехали и хотели бы жить ? А что такое национальность ?это язык ? но вы в стране этого языка никогда не жили ? Или язык страны в которой вы живёте и разговариваете ? Я родилась на Украине, выросла в Латвии, живу уже 20 лет в Германии и замужем за Японцем. Русский язык у меня родной, но в России я была только 2 раза. Наши дети считают себя немцами, потому что они тут родились и немецкий их родной язык. Мы с мужем разговариваем между собой по немецкий, а с детьми каждый на своём языке. У меня в роду были и поляки и украинцы и русские и финны и даже белорусы. Я считаю себя просто Европейкой и не хочу относить себя никакой национальности, а Родина у меня где я живу в данный момент.
                ответить на комментарий
            • DI, 04.08.2016 15:11 #
              +2
              2
              Я воспринимаю это иначе. Знаю, вы другой человек, с другими взглядами, и мне вас не переспорить. Но этот пост я писала не для споров, а как факт. Факт о своей жизни и своем характере. Хочу, чтобы общающиеся со мной, знали больше о том, какой я человек. А переубеждать меня не надо, это не имеет смысла. 
              ответить на комментарий
              • diogenzaruba, 04.08.2016 15:24 #

                В общем-то, я и не переубеждал, а лишь констатировал, что никакой вы не космополит. )) Вы - "путешественник, первооткрыватель". Как Ф.Конюхов, к примеру. Или Жюль Верн.
                ответить на комментарий
    • VitkoS, 04.08.2016 21:21 #

      Я тоже космополит... А! дедушка Маркс, получается, тоже был космополитом... Не неси фигню! ты это определение, небось, в Википедии вычитал?
      ответить на комментарий
      • diogenzaruba, 05.08.2016 08:41 #

        Мы с вами уже бухали и потому вы предпочитаете тыкать собеседнику? )))))))))) Ну что же, я не прочь - не мамзель, чай. 
        Не неси фигню!
        Это сколько же нужно выпить, чтобы Маркса причислить к космополитам? )))))))) 
        ты это определение, небось, в Википедии вычитал?
        О чем речь, Витек? ))
        ответить на комментарий
        • VitkoS, 05.08.2016 13:52 #

          Ну дак! так выходить по твоему определению... Он ведь тоже общечеловеческие ценности и интересы поставил во главу угла своей теории...
          ответить на комментарий
          • diogenzaruba, 05.08.2016 14:00 #

            Дык-пык. ))) Пей белое, но сухое, Витек. 
            Он ведь тоже общечеловеческие ценности и интересы поставил во главу угла своей теории...
            Упс... и потому космополит? )))
            ответить на комментарий
            • VitkoS, 05.08.2016 14:03 #

              Ё-маё! так ты посмотри на определение космополитов, которое ты привёл ранее! По нему получается, шо - таки да!...
              ответить на комментарий
              • Mi-sole, 05.08.2016 14:09 #
                +1
                1
                Пойду за попкорном: намечается спор на вечную тему " чем отличается космополитизм от интернационализма")
                ответить на комментарий
                • VitkoS, 05.08.2016 15:13 #

                  Да не хочу я спорить! я просто ткнул пальцем в узкое место...
                  ответить на комментарий
                  • Mi-sole, 05.08.2016 15:19 #

                    Оно таки настолько узкое, шо вдвоем никак не разойтись))) Я  насчет общечеловеческих ценностей Маркса интересуюсь. Мне казалось, там речь шла о пролетарском интернационализме, или я не того Маркса читала?)
                    ответить на комментарий
                    • VitkoS, 05.08.2016 15:27 #

                      А пролетарский интернационализм и стремление избавить угнетённых всего мира от их угнетателей - это уже не общечеловеческие ценности? У Зарубы там в определении ишшо имеет место быть такой признак космополитизма, как приоритет общемирового над национальным. Так ёпт! интернационализм с этой точки зрения прям таки квинтэссенция космополитизма!!! Тут одно из двух: либо марксисты - оголтелые космополиты, либо данное космополитизму определение в корне неверно!
                      ответить на комментарий
                      • Mi-sole, 05.08.2016 15:30 #

                        Ну какие же это общечеловеческие, если буржуи всех стран резко против?))) Не-не, это совсем другое. А вот еще вопрос на засыпку: может ли быть патриотизм у космополита и у интернационалиста?
                        ответить на комментарий
                        • VitkoS, 05.08.2016 15:35 #

                          Ну и вопросики у вас! по сути, с отмиранием государства отмирает и патриотизм. Интернационализм - это абсолют. Про космополитов не скажу точно, но есть намёки, что - возможен. А насчёт буржуев - когда это нелюди стали людьми???
                          ответить на комментарий
                          • Mi-sole, 05.08.2016 15:44 #

                            Космополитизм по определению не содержит в себе патриотизма. Пролетарий-интернационалист вполне может быть патриотом, придерживаясь принципа солидарности с рабочими других стран в классовой борьбе, поскольку государства пока не отмерли.
                            ответить на комментарий
                        • diogenzaruba, 05.08.2016 16:50 #

                          У Зарубы там в определении ишшо имеет место быть такой признак космополитизма, как приоритет общемирового над национальным.
                           Где это он вычитал, не подскажешь? )))))))))
                          ответить на комментарий
                          • Mi-sole, 05.08.2016 16:53 #
                            +1
                            1
                            Полагаю, вот тут   То есть,  имеет место обычное недоразумение)
                            ответить на комментарий
                            • diogenzaruba, 05.08.2016 16:54 #

                              То есть Витек даже посты не читает, а сразу в бой? ))))
                              ответить на комментарий
                              • Mi-sole, 05.08.2016 16:55 #

                                А не знаю) пусть сам рассказывает.
                                ответить на комментарий
                                • diogenzaruba, 05.08.2016 16:56 #

                                  Подождем. )))
                                  ответить на комментарий
                                  • Mi-sole, 05.08.2016 16:56 #

                                    Э, у рыбака пятница...
                                    ответить на комментарий
                                    • diogenzaruba, 05.08.2016 16:57 #

                                      А что там у них по пятницам? Охота? ))))))))
                                      ответить на комментарий
                                      • Mi-sole, 05.08.2016 16:58 #

                                        Подготовка к рыбалке, возможно) Ты же не рыбак? А я раньше заядлая была)) потом стало рыбку жалко.
                                        ответить на комментарий
                                        • diogenzaruba, 05.08.2016 17:25 #

                                          Мне червей жалко.
                                          ответить на комментарий
                                          • Mi-sole, 05.08.2016 17:30 #

                                            Да, червей тоже))))
                                            ответить на комментарий
                                          • VitkoS, 05.08.2016 19:47 #

                                            А мне никогда никого не жалко. Ни себя, ни других...
                                            ответить на комментарий
                                            • diogenzaruba, 06.08.2016 13:12 #

                                              Ты куда слинял, Витёк?
                                              ответить на комментарий
                            • VitkoS, 05.08.2016 19:46 #

                              Совершенно верно! точнее, его вперёд поста поставила Di, а ты её переписал в своём комменте, да ишшо и развернул смысл поширше... Насчёт примера с квартирой я тоже думал! вспомнился Булгаков с его Преображенским и уплотнением прохвессора... Вот токо интересно - какие дураки такие определения пишуть???
                              ответить на комментарий
              • diogenzaruba, 05.08.2016 16:31 #

                Ё-маё! так ты посмотри на определение космополитов, которое ты привёл ранее!
                Где, Витек, когда? )))))))))
                ответить на комментарий
  • diogenzaruba, 04.08.2016 14:52 #

    Храня пристойный вид, Кто поумней, зовет себя: космополит. Я иначе людей подобных называю... Космополиты вы? прочь громкие слова! Всегда я презирал и ныне презираю -  Бродяг, не помнящих родства! (А.М. Жемчужников. Сумасшедшие.)
    ответить на комментарий
  • Rimma, 04.08.2016 14:57 #
    +1
    1
    Всплакнулось... Может ты ещё посмотришь на мир, может я еще посмотрю... А может в следующей жизни, обязательно...
    ответить на комментарий
    • DI, 04.08.2016 14:58 #
      +2
      2
      Спасибо тебе! Вот и в этом ты меня понимаешь)))
      ответить на комментарий
  • Morgenstern, 04.08.2016 17:42 #

    Я придерживаюсь таких же взглядов. И да, очень жаль, что эсперанто не прижилось!
    ответить на комментарий
    • DI, 04.08.2016 20:33 #

      Я рада уже тому, что меня не "закидали помидорами"))) за мои слова о родине. 
      ответить на комментарий
  • elina, 04.08.2016 21:25 #

    Мне как-то давно в голову не приходит рассуждать о Родине... Езжу себе по миру, и весь он какой-то восхитительный, и везде мне хорошо, как дома.
    ответить на комментарий
    • DI, 04.08.2016 21:33 #

      Ваши посты всегда читаю с удовольствием. Такие красочные и интересные, словно с вами в разных местах побываешь.  
      ответить на комментарий
      • elina, 04.08.2016 22:24 #

        Спасибо. Ну так собирайтесь и поехали!
        ответить на комментарий
    • Akisun, 05.08.2016 03:33 #

      Не забывайте, что есть Азия, где вам обязательно напомнят, что вы не дома, удивленно тыкнув пальцем или раскрыв рот  
      ответить на комментарий
      • elina, 05.08.2016 06:26 #

        Да, знаю. Хотя была в дружелюбном Казахстане почти на китайской границе, очень душевно относились, просто на удивление. В Азербайджане была тоже, понравилось. Ну, может это я такая фантазёрка...
        ответить на комментарий
        • Akisun, 05.08.2016 07:45 #

          Ну так с гостями везде хорошо обращаюстя, это традиция. Да и Казахстан с Азербайджаном не такая уж и Азия, европейцев достаточно встречается, менталитет отличается но не кардинально. У меня подруга несколько лет во Вьетнаме отработала. Там народ приходил на белого человека посмотреть под окна ее квартиры. Прям усаживались и как в телевизор  
          ответить на комментарий
          • elina, 05.08.2016 08:31 #

            Гы)))
            ответить на комментарий
  • Akisun, 05.08.2016 03:37 #

    Придерживалась таких же взглядов, как и вы, пока не уехала впервые на месяц в Москву. По возвращении, готова была приграничные кусты расцеловать.  
    ответить на комментарий
  • eugeennyy, 06.08.2016 16:39 #
    +1
    1
    Я помню Леннона и Оно...
    ответить на комментарий
Ответить автору поста
DI
126 постов
Последние комментарии
Lea учора ў 23:18
Lapka учора ў 21:20
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}