Прогулка / ...Мне бесконечно жаль....

Жалость: (по Ожегову) - 1.Сострадание, соболезнование. 2. Печаль, сожаление. 

Вот такая трактовка слова жалость для меня гораздо ближе, нежели трактовка википедии:

Жалость: одна из форм чувства дискомфорта, часто приобретающее вид снисходительного сострадания.

Ключевое слово здесь для меня: снисходительность. 

Т.е. от нас зависит, положительное или отрицательное будет качество нашей жалости. 

На счёт дискомфорта - всё понятно, конечно же, нам некомфортно видеть чьи-то проблемы, ведь это может вынудить нас выйти из своего уютного мирка и попытаться чем-то кому-то помочь. А гораздо комфортнее лежать на диване с пультом в руках или просто, закрыв глаза, пробежать мимо чужих проблем, не впуская их ни в душу, ни в сердце. 

Вспоминаю себя в юности: чувство жалости мне было практически незнакомо. Ну, если только совсем в "зачаточном" состоянии. Исходя из этого, понимаю, что страдания, данные мне жизнью, это был мне урок. И я этот урок усвоила, если не на пятёрку, то на твёрдое четыре. Только испытав страдания сама, я поняла, что испытывают другие существа, будь то люди или животные.

Не буду врать, говоря, что бегу на помощь каждому обратившемуся ко мне за помощью, и даже не к каждому второму. Но я стала чувствовать чужую боль, чужие страдания, чужие переживания. До боли в сердце. Хорошо это или плохо?

Я считаю: хорошо. Для меня - хорошо. 

Я очень жалостливый человек. И - да! это вызывает дискомфорт! Но я не хочу избавляться от такого дискомфорта, зачерстветь душой и быть холодной и циничной.

Но, испытывая чувство жалости, я не испытываю собственного превосходства ни перед бомжом, ни перед инвалидом, ни перед алкоголиком. Я всегда помню, что судьба в любой момент может всё перевернуть, и я окажусь на их месте. Я испытываю горечь, ощущение безысходности, раздражение, в конце концов! Но точно не снисхождение, я не считаю, что это унижение, быть в ситуации, вынуждающей к жалости. 

Ещё я считаю, что для женщины умение жалеть - едва ли не важнее умения любить. Оно делает женщину женственной. Пусть даже иногда, и даже чаще, чем иногда, приносит нам сложности. Мой путь - не путь сильной женщины, идущей по головам. Мне по душе умение идти на компромисс, как минимум, и умение переступить через себя - как максимум. 

Пожалеть непутёвого мужа, пожалеть злобную соседку, пожалеть потерявшего ориентиры жизни алкоголика - разве это не путь к очищению собственной души?

Сразу уже слышу контраргументы: жалость приводит к бездействию и не лучше ли дать пинка, чтобы человек изменил что-то в своей жизни в лучшую сторону? 

Но ведь одно не отменяет другого: можно внутри ощущать жалость, но не останавливаться на этом, а попробовать помочь действием, словом и даже пинком. 
жалость сострадание размышления Размышления о жизни
  • krem, 24.02.2017 21:54 #

    Отлично написано. Вы гораздо лучше меня умеете выразить мои мысли. 
    ответить на комментарий
    • DI, 24.02.2017 21:55 #

      Насмешили))) Мне приятно, что ваши мысли близки с моими. 
      ответить на комментарий
    • Malechka, 24.02.2017 21:56 #

      И мне понравилось
      ответить на комментарий
      • DI, 24.02.2017 22:01 #

        Спасибо! Писала от души. 
        ответить на комментарий
  • elina, 24.02.2017 21:57 #

    вот только хотела написать, что ты меня прочла... Я просто не хочу распинаться о своей жалости, поэтому и не создавала пост. Потому что не готова открыть всё, что я вмещаю в это слово. Пусть за меня мои дела говорят. И да, пусть говорят...
    ответить на комментарий
    • DI, 24.02.2017 21:59 #

      А я хотела написать комментарий к посту http://natkayanka.bloger.by/78115/ , но поняла, что он получится слишком длинным, и написала целый пост)
      ответить на комментарий
      • elina, 24.02.2017 22:06 #

        Хотя дщерь свою я учу жалеть всех, но не применять эту жалость при выборе партнёра.
        ответить на комментарий
        • DI, 24.02.2017 22:06 #
          +1
          1
          Жалость до выбора партнёра лучше не применять, а только после)
          ответить на комментарий
          • elina, 24.02.2017 22:12 #
            +1
            1
            гы))) вот после... когда я начинаю видеть мужские слабости, мне уже не жаль их... Я могу пожалеть слабого, убогого, больного. Но здоровых неспособных мужиков не хочу жалеть. Тогда я чувствую себя сильнее, а этокрах отношениям.
            ответить на комментарий
            • DI, 24.02.2017 22:15 #

              А мне это нужно. Я люблю жалеть) И оказать поддержку слабому мужчине я бы тоже могла. Наверное, у меня в характере есть какие-то нереализованные материнские чувства. 
              ответить на комментарий
              • elina, 24.02.2017 22:19 #
                +1
                1
                А они и рады пользоваться иногда... Но я тебя понимаю и советов тут не дам, хотя просто вижу насквозь, как бы ты шикарно могла их реализовать... У меня немного другое, потому что всю жизнь обнаруживалось, что я сильнее...и так захотелоь стать хотя бы в гендере девочкой, что и умру, вероятно, именно с этим нереализованным чувством.
                ответить на комментарий
                • DI, 24.02.2017 22:21 #
                  +2
                  2
                  Раньше мужчины пользовались этой моей жалостливостью. А теперь у меня мужчина, который себе этого не позволит. 
                  ответить на комментарий
                  • elina, 24.02.2017 22:27 #
                    +3
                    3
                    Вам обоим несказанно повезло... и мне очень жаль (вот почему я применила это слово?), что вы не обрушите этот ушат счастья на еще кого-нибудь... Но это ваше решение, всё в ваших руках, головах и в Божием провидении. Я просто любуюсь вашей парой и понимаю, что безоблачности нет нигде, однако сохранение такой чуть не сказала атмосферы мелодии отношений- это раскрытые таланты  вашего изящного дуэта.
                    ответить на комментарий
                    • DI, 24.02.2017 22:29 #
                      +1
                      1
                      И в нашей паре не всё всегда гладко, бывают и грозы с молниями) Это нормально. Зато мы дополняем друг друга)
                      ответить на комментарий
                      • elina, 24.02.2017 22:30 #
                        +1
                        1
                        это просто читается без субтитров...)))
                        ответить на комментарий
            • olafusion 25.02.2017 10:43 #

              Вот и получаетя, что дискриминация, этому дам косочек сострадания, а этот обойдётся, потому что тот больной, а этот здоровый. Как бэээ сказать.... здоровые тоже люди, с душой и с переживаниями, и им тоже надо иногжа "спрятаться в мягкое, в женское" (с) Маяковский. Ну это я так, в рамках логики.  Согласна, что когда видишь слабости и недостатки это горе от ума. Но шито поделать, ум же не вырежешь, прокачиваем сердце.
              ответить на комментарий
              • elina, 25.02.2017 11:35 #

                Я не считаю это дискриминацией, зная этимологию слова. Я не ущемляю ничьи права и интересы. Я просто хочу, чтобы избранник-мужчина, избранник-вожак, избранник-самец был сильнее и не нуждался в постоянной жалости, тогда и жалость не будет его правом и его интересом.
                ответить на комментарий
                • olafusion 25.02.2017 11:36 #

                  понятно. вы больше меня живёте в мире, много встретили таких ситуаций?
                  ответить на комментарий
                  • elina, 25.02.2017 11:37 #

                    Да, плавали, знаем. Но и мечтать не повредит)))
                    ответить на комментарий
                    • olafusion 25.02.2017 11:38 #
                      +1
                      1
                      конечно) как там поговорка?) - пока встретишь своего Принца не помешает пару раз сходить замуж)
                      ответить на комментарий
                      • elina, 25.02.2017 11:44 #

                        Хаха) не знала такую поговорку)))
                        ответить на комментарий
  • Tatti, 24.02.2017 22:00 #

    Мне и этот пост очень созвучен, и с Наташиным я очень солидарна.
    ответить на комментарий
    • DI, 24.02.2017 22:03 #
      +1
      1
      О жалости уже был у меня на блогах небольшой спор, вот и задумалась на эту тему снова. 
      ответить на комментарий
  • Lapka, 24.02.2017 22:07 #

    Мне мешает жить моя способность жалеть и принимать чужую боль. И я хотела бы от этого избавиться.
    ответить на комментарий
    • DI, 24.02.2017 22:09 #
      +1
      1
      Но ведь эта способность сопереживать и делает нас людьми. Хоть это и больно. Я бы не хотела избавиться от этого. Так, только иногда, в порыве могу сказать, что лучше быть холодной стервой. На самом деле, я не думаю, что это лучше) 
      ответить на комментарий
      • Lapka, 24.02.2017 22:11 #
        +1
        1
        Я не о том. Не всегда нужно проникаться чужой болью и горем, нервная система не выдерживает. Здоровый эгоизм тоже неплохо.
        ответить на комментарий
        • DI, 24.02.2017 22:13 #
          +2
          2
          Соглашусь. Невозможно всю себя отдавать чужим эмоциям и переживаниям. Так быстро перегоришь. Снова хочется сказать о "золотой середине")
          ответить на комментарий
        • elina, 25.02.2017 11:39 #

          Эмпатия-это не обязательно пропускать через себя. Можно просто протянуть руку, помочь и пойти дальше.
          ответить на комментарий
          • Lapka, 25.02.2017 12:00 #

            Не получается(
            ответить на комментарий
  • pandolya, 24.02.2017 22:09 #

    Ни в чём нет абсолютной истины и всегда каждый вкладывает нечто своё в одно и то же понятие. А иногда в противоположном, казалось бы, мнении можно увидеть и свои мысли, но в другой форме.  Я думаю, что всё хорошо в меру - и жалость, и жёсткость.  А Вы очень хорошо написали, мудро и в то же время просто.
    ответить на комментарий
    • DI, 24.02.2017 22:11 #

      каждый вкладывает нечто своё в одно и то же понятие
      Полностью согласна. Иногда именно это вызывает разногласия и недопонимание. 
      ответить на комментарий
  • Nayana, 24.02.2017 22:10 #
    +1
    1
    Да, согласна с вами.
    ответить на комментарий
  • Olga-A, 24.02.2017 22:17 #
    +2
    2
    Темы о чувствах не иссякают. Я жалостливая вообще. Внутренне глубинно, внешне могу быть отстраненной. Ищу способы для радости, порой удаётся, порой подсекает. Конечно, не вижу в жалости ни высокомерия, ни бездействия. Мне часто жалуются, чтобы отыскать решение, нытьё впустую не терплю. В одном моменте не могу согласиться, о сильных женщинах. Те, кто идут по головам, в моём восприятии нахрапистые. А сильные те, кто гибки и мудры словом и поступком.
    ответить на комментарий
    • DI, 24.02.2017 22:20 #

      Возможно, я не совсем удачно подобрала слово, говоря о сильных женщинах. Когда писала, немного в этом месте тоже засомневалась, потому что я не считаю себя слабой, несмотря на свою жалостливость. Надо подумать, какое слово подошло бы лучше, возможно, именно нахрапистость. Или жёсткость. 
      ответить на комментарий
      • Olga-A, 24.02.2017 22:36 #
        +1
        1
        Стыд под каблуком, а совесть под подошвой - нашла только что))) Когда-то обсуждали с приятельницей тему выражения чувств, да, маловат словарь, сложновато выражать. Вот действиям много дали имён, а чувства бродят в лабиринтах безымянные. Но, это я так... :)
        ответить на комментарий
        • DI, 24.02.2017 22:37 #
          +1
          1
          Ну а куда же мы без чувств? Да и мужчины не такие уж безчувственные, как иногда хотят казаться. Лично меня это радует. 
          ответить на комментарий
  • marisabel 24.02.2017 23:15 #

    Да, очень хорошо написано. Я иногда мужу говорю: давай я тебя пожалею. Он злится, мол, зачем,я что, жалкий? А я патыюсь объяснить, что это другая жалость, которая сродни любви и заботе, а не унижению.
    ответить на комментарий
    • DI, 24.02.2017 23:17 #
      +1
      1
      Вот как раз о такой жалости я и писала. Такое просто слово, а вызывает совершенно разные ассоциации. 
      ответить на комментарий
    • Malechka, 25.02.2017 01:16 #
      +2
      2
      О, я тоже так говорю и мужу и детям, и еще пожалей меня говорю И да, это о любви, а не унижении
      ответить на комментарий
  • natkayanka 25.02.2017 01:51 #
    +2
    2
    Спасибо за пост !!!отпишусь таким образом : По Ожегову -и мне так ближе,и сына я своего также жалею (но я это слово для пущего понятия заменяю словами :люблю,холю,лелею,переживаю за него,волнуюсь,поддерживаю,нежу и т.д.просто называю другими словами ,а понятие такое же !!!пусть будет -жалею в данном случае ...)) Мой же пост про другую жалость .Про жалость мужчинам -неудачникам,которые пользуются твоей слабостью,пока ты его жалеешь... О жалости такой высокопарной что ли ,когда говорят :"мне жалко этого больного человека ",но не спешат откликнуться на помощь или вообще отворачиваются ...вот я о чем !!! Честно,меня все таки немного коробит слово жалость по отношению к нормальным любимым людям ...ну что угодно это,но не жалость )))доброта и отзывчивость ,желание понежить,расслабить ... Слабых мужчин из за своей несложившейся на данный момент личной жизни не воспринимаю и не приемлю возле себя .но это лично мои проблемы )) Я тоже говорю сыну после школы :"иди,пожалею "...Обнимаю тогда ,глажу -успокаиваю,расслабляю,сопереживаю усталости и загруженности ...не хочется быть бесчувственным монстром здесь в глазах блогеров ...эмоции и сочувствие -мое второе имя ...а пост о неудачных мужиках жалких и показной пустой жалости ))) Спасибо что здесь дали шанс мне прояснить своё отношение ))
    ответить на комментарий
    • DI, 25.02.2017 14:20 #

      Уверена, что вы точно не выглядите  
      бесчувственным монстром здесь в глазах блогеров
       И пост ваш мне понятен и интересен. А если я с чем-то иногда и несогласна, это не уменьшает мою симпатию к вам)
      ответить на комментарий
      • natkayanka 25.02.2017 14:33 #

        Ура!!!что я не монстр!))ну если только симпатичный )))
        ответить на комментарий
        • DI, 25.02.2017 14:34 #

          ))) А с какой-то точки зрения все мы немножко монстры...
          ответить на комментарий
          • natkayanka 25.02.2017 14:39 #

            Пусть будет немножко ))
            ответить на комментарий
            • DI, 25.02.2017 14:39 #

              Если мы все и всегда будем идеальны, с нами будет жутко скучно!
              ответить на комментарий
Ответить автору поста
DI
126 постов
Последние комментарии
Lea учора ў 23:18
Lapka учора ў 21:20
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}