Прогулка / О самодостаточности и клушах

Ох уж, эта самодостаточность...

Как привлекательно звучит это слово! Так и хочется гордо, но с преувеличенным равнодушием заявить: я самодостаточный человек! 

И посмотреть так вдууумчиво и строго вдаль, поверх головы собеседника. А точнее, собеседницы. Ведь это нам, женщинам, так важно отделить себя от толпы других домашних клуш в халатах, которые послушно смотрят в рот мужьям и только что и умеют, так это варить наваристые борщи.

А я не такая - я самодостаточна! И мужчины пусть понимают это и ощущают приближение конкуренции.

Помечтала - и хватит)

Придётся мне признаться, хоть и самой себе, а заодно, получается, и блогерам, что совсем не уверена я в своей самодостаточности. И как-то вдруг с течением жизни оказалось, что даже и не особо-то стремлюсь к ней. 

Может, потому, что это кажется мне недостижимым, чем-то сродни святости, которая даётся избранным. 

Добиться всего в этой жизни самой, ни от кого и ни от чего не зависеть, всегда быть уверенной в своей точке зрения и уметь её доказать, отделить "правильных" людей от "неправильных" и удалить "неправильных" из своей жизни. По такой версии мне никогда не стать самодостаточной, даже и пробовать не стану. 

Есть ещё любопытная версия самодостаточности: если посадить человека, к примеру, в камеру-одиночку на годик, и он при этом не сойдёт с ума, а сможет жить сам с собою, в ладу со своим разумом и мыслями - вот это может говорить о его самодостаточности. Эту версию я проверять не хочу, факт)

Что-то я запуталась. Пора обратиться " к помощи зала")))

Самодостаточность – это способность человека решать многие жизненные задачи собственными силами. Данное качество подразумевает полное отсутствие страха остаться одному, умение обеспечить себя необходимым без помощи извне. Это понятие комплексное, соответственно оно имеет несколько уровней:

  • Хозяйственная самодостаточность подразумевает вашу способность одеть, накормить себя и произвести любые подобные бытовые действия;
  • Психологическая самодостаточность – это качество, когда вы понимаете, что будете чувствовать себя комфортно и без общения с людьми. При этом вы получаете удовольствие от контактов с другими личностями. Если вы уверены, что присутствие какого-либо человека в вашей жизни вам просто необходимо, если вы жаждите любого общения с ним, то невозможно вести речь о самодостаточности;
  • Социальная самодостаточность – это успешность в том деле, которым вы занимаетесь по жизни. Такая самодостаточность подразумевает, что человек умен и силен, но при этом еще обеспечен и занимается своим делом.

Ну что же, прокормить и одеть-то я себя смогу, факт. Радует!))
Буду ли я комфортно чувствовать себя без общения с людьми - не факт! Печалит!((
Считаю ли я себя успешной в жизни - боооольшой вопрос! Печалит очень сильно((((((

Вот так и остаюсь я неуверенной в своей самодостаточности. 

На сим и прощаюсь. Подпись: домашняя клуша. 
Размышления о жизни
  • eugeennyy, 20.04.2017 10:12 #

    Здравствуйте, леди ДИ! Сомненья - признак интеллигента! Продолжайте в том же духе (за исключением сомнения в том, какую ногу крутить при езде на велосипеде - потерять равновесие можно, со всеми последствиями упадническими из этой потери...))))
    ответить на комментарий
    • DI, 20.04.2017 10:14 #

      Здравствуйте! Пусть я, значится, буду "интеллигентная клуша"))) А с велосипедом мы "в ссоре")))
      ответить на комментарий
      • eugeennyy, 20.04.2017 10:16 #

        Со словом "клуша", между прочим, вкуснейшее и полезнейшее слово рифмуется: ГРУША!)) А мой "железный конёк" уж ...надцать лет (как сын подрос) пылится на нашем балконе... Так что в этом мы пока с Вами солидарны!)) 
        ответить на комментарий
        • DI, 20.04.2017 10:17 #
          +1
          1
           Клуша -  
           ГРУША!
          Вот зря вы это написали!) Вспомнилось теперь, что я недостаточна худая для весны...  Пошла плакать...
          ответить на комментарий
          • eugeennyy, 20.04.2017 10:21 #

            Леди ДИ! Вспомните теперь про стра-а-а-а-ашного зверя, которого зовут Штуша-Кутуша, и бегом от него в ближайший городской парк! Если будете вспоминать Штушу-Кутушу каждое утро, глядишь, до жаркой весны-лета слёзы сами собой высохнут!))
            ответить на комментарий
            • DI, 20.04.2017 10:22 #

              Всё! Успокоили!)  У нас, клуш, очень поверхностное мышление, и переубедить нас проще простого) Ля-ля-ля....Ля-ля-ля...(это я пою и улыбаюсь)
              ответить на комментарий
              • eugeennyy, 20.04.2017 10:26 #

                Да Вы, как я посмотрю, вообще довольно ветреная натура (шучу я к слову))) У меня в присутствии солнышка за оконцем и в наушниках звуков прелюдий от Дебюсси в исполнении Святослава Рихтера настроение такое же лёгкое и даже ветреное, насколько уместно здесь сие выраженьице, леди ДИ!)) 
                ответить на комментарий
                • DI, 20.04.2017 10:33 #

                  Я сегодня вот тоже вся в размышлениях. Может, весна навеяла. Тут такие баталии на тему самодостаточности в эти дни разгорались, а я не участвовала, с телефона не люблю комментировать, а компьютера под рукой не было. Но мысли гуляли...Вот и высказалась. Правда, сегодня какой-то легкомысленный настрой, так что я своим постом, возможно, слегка профанировала эту важную тему. 
                  ответить на комментарий
                  • eugeennyy, 20.04.2017 10:41 #

                    Нет, ну, а всё-таки, согласитесь, леди ДИ: настрой - великая вещь (впрочем, как и время суток)! После бодрой зарядки и привычного питательного завтрака мысли не могут, В ПРИНЦИПЕ, проистекать в каком-либо ином направлении, как только в нужном - "дзеля здяйснення нашых марау", да ещё с лёгким налётом позитива!)) А, может, я "розовоочковый" змей какой?! Я ж не знаю! Но солнце, видимое на небе, меня реально "вставляет" по утрам (в самом хорошем смысле слова)! 
                    ответить на комментарий
                    • DI, 20.04.2017 10:46 #

                      Солнце и день - согласна, вызывают позитив.  А вот ночью, когда не спится, порой приходят они - депрессивные мысли.
                      ответить на комментарий
                      • eugeennyy, 20.04.2017 10:47 #

                        Вспомнилось: "Сон Разума рождает чудовищ"... Бр-р-р-р, мистика какая-то: не поверите, леди ДИ - солнце туча скрыла!
                        ответить на комментарий
                        • DI, 20.04.2017 10:50 #
                          +1
                          1
                          Вот так они и надвигаются! Нужно думать, о чём думать!)
                          ответить на комментарий
  • Leonid, 20.04.2017 10:16 #
    +6
    6
    Мне всегда казалось, что самодостаточность это способность принимать нужные решения самостоятельно и это не связано с общением или финансами. Но связано с уровнем внутреннего развития.
    ответить на комментарий
    • DI, 20.04.2017 10:21 #

      Я так привыкла опираться на мужское плечо, что не уверена, что не разучилась принимать нужные решения самостоятельно. Иногда это меня пугает. Но, с другой стороны,  радует то, что у меня есть такая возможность.  И очень надеюсь, что на уровне моего внутреннего развития это сказалось не в худшую сторону.  Вот как-то так...
      ответить на комментарий
      • Leonid, 20.04.2017 10:24 #

        Это разве проблема (опираться). Вопрос сможете ли вы оставаться разумной и самостоятельной в отсутствие опоры (допустим уехал муж в командировку на год, а вам надо дом достроить или еще что-то). Гармоничное существование в паре или обществе это тоже самодостаточность. Если вы часть общества, а не мл в общем объеме.
        ответить на комментарий
        • DI, 20.04.2017 10:28 #

          сможете ли вы оставаться разумной и самостоятельной в отсутствие опоры (допустим уехал муж в командировку на год
          А куда денешься-то? Конечно, смогу.  Но как-то самодостаточность я всё же  больше воспринимаю, как внутренние качества. 
          ответить на комментарий
  • pandolya, 20.04.2017 10:24 #
    +2
    2
    Зато можете не сомневаться в своей самокритичности)) А вообще какая разница, если человека устраивает его положение?)
    ответить на комментарий
    • DI, 20.04.2017 10:30 #

      С этим соглашусь, люблю покапаться в своих недостатках. И поразмышлять. И это, пожалуй, для меня не менее важно, чем пойти и что-то предпринять. 
      ответить на комментарий
  • letonasti 20.04.2017 10:35 #

    Социальная самодостаточность – это успешность в том деле, которым вы занимаетесь по жизни.
     а как же танцы?
    ответить на комментарий
    • DI, 20.04.2017 10:38 #

      Танцы меня радуют, но и печалят, так как я понимаю, что не смогу достигнуть в них того, чего хотела бы. Ну не смогу я станцевать на уровне Джоанны Люнис(((
      ответить на комментарий
      • letonasti 20.04.2017 10:39 #

        но это то, что Вы делаете, что Вам приносит удовольствие и в чем Вы делаете успехи быть идеальным  и лучшим в мире - это как бы...
        ответить на комментарий
        • DI, 20.04.2017 10:41 #

          Танцы - это отдушина, это время, когда я могу быть другой, жить в другом мире. И это для меня  - кусочек счастья. И частичка самодостаточности)
          ответить на комментарий
          • letonasti 20.04.2017 10:44 #
            +3
            3
            почему только частичка? в плане общения с людьми. можно получать удовольствие от общения с людьми, но не зависеть от них патологически.  не вешаться на мужика, которого не любишь, лишь бы был, не навязваться людям всем подряд, лишь бы пообщаться, не боятся остаться наедине со своими мыслями - вот уже и самодостаточность
            ответить на комментарий
            • DI, 20.04.2017 10:46 #

              А вот я иногда, особенно по ночам, боюсь своих мыслей...
              ответить на комментарий
              • letonasti 20.04.2017 10:47 #
                +1
                1
                и сразу будите всех вокруг, чтоб Вас от них отвлекали?
                ответить на комментарий
                • DI, 20.04.2017 10:48 #

                  Кстати, любопытная идея!))) Пока не пробовала, но думаю, что разгоревшийся после этого скандальчик точно выгнал бы депрессивные мысли из головы)
                  ответить на комментарий
                  • letonasti 20.04.2017 10:49 #

                    если Вы сами можете справится со своими мыслями, то чем это не самодостаточность? )
                    ответить на комментарий
                    • DI, 20.04.2017 10:51 #

                      Ну вот вы мне ещё частичку самодостаточности в самой себе подсказали)
                      ответить на комментарий
  • Lapka, 20.04.2017 10:41 #

    Почитала по пунктам, самодостаточная))) По второму пункту затык, но только из-за развивающейся мизантропии.  В определенных условиях у человека такие возможности открываются, о которых он и не подозревал.
    ответить на комментарий
    • DI, 20.04.2017 10:44 #

      Мизантропией и я в последние годы немного грешу. То ли это признак возраста, то ли жизненного опыта.  На счёт открывающихся возможностей тоже согласна. Правда, не хотелось бы попадать уж совсем в критические ситуации, чтобы их проверять. 
      ответить на комментарий
      • Lapka, 20.04.2017 10:46 #

        Не всегда критические, очень даже повседневные. Например,  бюрократические кордоны пройти.
        ответить на комментарий
        • DI, 20.04.2017 10:49 #

          Я бы эти кордоны не прошла, погибла бы "смертью храбрых")
          ответить на комментарий
          • Lapka, 20.04.2017 10:49 #

            Это только кажется.
            ответить на комментарий
            • DI, 20.04.2017 10:51 #

              Ну да, если других вариантов нет, а вопрос решить надо, то идёшь - и решаешь. И приходится иногда доставать из своих глубин и наглость, и грубость, а порой и хамство, увы. 
              ответить на комментарий
              • Lapka, 20.04.2017 10:51 #

                Ну... каков привет..
                ответить на комментарий
                • DI, 20.04.2017 10:52 #

                  Таки да..
                  ответить на комментарий
  • annett, 20.04.2017 10:45 #
    +4
    4
    я всегда думала, что самодостаточность - это, когда самому себя достаточно))) то есть относила всегда именно к тому пункту, который у вас называется психологической. С успешностью также связывала.  От себя скажу: я как натура противоречивая, иногда бываю самодостаточной, а иногда предпочитаю, чтобы из ложечки покормили)))) ведь, когда рядом близкие люди, это счастье! А не в самодостаточности. Но это что касается меня)
    ответить на комментарий
    • DI, 20.04.2017 10:54 #

      Даже по вашим постам это заметно, что вы натура противоречивая, но сильная. 
      ответить на комментарий
      • annett, 20.04.2017 10:57 #

        нет, вот я всегда говорила: бедный, бедный мой муж))) как он уживается со мной?  
        ответить на комментарий
        • DI, 20.04.2017 11:05 #

          С противоречивыми женщинами жить интереснее, точно не соскучишься) А мужчина должен быть стабилен и постоянен. Ну это в моем понимании, естественно.
          ответить на комментарий
  • poker-face, 20.04.2017 10:51 #
    +9
    9
    я ваще считаю- родился- уже самодостаточный!! :))) всем любви!
    ответить на комментарий
    • DI, 20.04.2017 10:55 #

      Замечательное мнение! Спасибо!
      ответить на комментарий
    • Malechka, 20.04.2017 11:19 #

      +++   
      ответить на комментарий
    • Morgenstern, 20.04.2017 12:09 #

      отлично    
      ответить на комментарий
    • olafusion 20.04.2017 15:05 #

      +++++      
      ответить на комментарий
    • marisabel 21.04.2017 00:36 #
      +1
      1
      Обошел энное количество сперматозоидов - еще и лидер     
      ответить на комментарий
  • Joy, 20.04.2017 10:58 #
    +1
    1
    Я бы связала самодостаточность с ощущением счастья. И только счастья. Можешь быть счастливым как с (людьми, отношениями), так и без - вполне себе самодостаточен. 
    ответить на комментарий
    • DI, 20.04.2017 11:07 #

      Да,соглашусь. Только вот много ли людей признают себя счастливыми? Как-то чаще мы в ожидании его.
      ответить на комментарий
      • Joy, 20.04.2017 11:09 #

        Уже поздно. Ждать уже поздно. Уже надо быть. Давно)))
        ответить на комментарий
        • DI, 20.04.2017 11:14 #

          А мне всегда чего-то не хватает для полного счастья. Значит, до самодостаточности мне еще работать и работать.
          ответить на комментарий
          • Joy, 20.04.2017 11:39 #
            +1
            1
            Да ну ее, эту самодостаточность, если она становится главной)))
            ответить на комментарий
            • DI, 20.04.2017 11:44 #
              +1
              1
              Согласна! Лучше стремиться просто быть счастливым. И сделать счастливыми своих близких.
              ответить на комментарий
          • daria-boyko, 20.04.2017 12:29 #

            Это гармонии вам не хватает..это другое понятие. тут уже искать пути наполнения себя
            ответить на комментарий
            • DI, 20.04.2017 12:31 #

              Временами кажется, что всё просто прекрасно. А временами понимаешь, что столько не успел, и уже без вариантов(((
              ответить на комментарий
              • daria-boyko, 20.04.2017 12:33 #

                Глупости..как говорит очень мой мудрый друг женского пола: "пока ты жив, все реально, проблема если умер". Надо повернуть вектор восприятия на то, что еще все можно. Было бы желание. Просто шаблоны в голове, у беларусов частое явление...даже у моей мамы((
                ответить на комментарий
              • daria-boyko, 20.04.2017 12:33 #
                +1
                1
                если че-то не устраивает..меняйте и все. жизнь ваша))
                ответить на комментарий
                • DI, 20.04.2017 12:34 #
                  +1
                  1
                  Есть вещи, которые невозможно изменить. Да и жизнь не совсем такая уж и наша. Короче, я фаталист)
                  ответить на комментарий
                  • daria-boyko, 20.04.2017 12:36 #
                    +1
                    1
                    Смотря что... деятельность, интересы, окружение, финансы и даже место жительства - можно. 
                    ответить на комментарий
                    • DI, 20.04.2017 12:48 #
                      +9
                      9
                      Есть вещи, которые можно попытаться изменить. А есть то, что обойти невозможно. И они иногда являются решающими факторами в судьбе. Потому лично я не испытываю осуждения бомжей и пьяниц, да и просто неудачников. Порой просто кому-то повезло больше, кому-то меньше. Кто-то родился "с золотой ложкой" во рту, а кто-то в инвалидном кресле с детства. Или кому-то просто от природы не даны мозги, разве он в этом виноват?
                      ответить на комментарий
                      • Nayana, 20.04.2017 13:28 #

                        Тоже так думаю
                        ответить на комментарий
                      • olafusion 20.04.2017 15:06 #

                        +++
                        ответить на комментарий
                      • Bartush, 22.04.2017 07:45 #

                        а-ха-ха. я читал в детстве об одном чуваке, так у него вообще мозгов не было. и сам был из соломы однако (может, благодаря знакомству с одной тёлочкой) стал градоначальником и всё наладилось)))
                        ответить на комментарий
                        • DI, 22.04.2017 08:06 #

                          Классный был чувак. Мне он до сих пор нравится)
                          ответить на комментарий
  • adelka, 20.04.2017 11:28 #
    +4
    4
    Для меня самодостаточность это, наверное, в первую очередь про ответственность. Когда человек берёт ответственность за свою жизнь на себя и не требует, чтобы кто-то там решил его проблемы и сделал его счастливым.
    ответить на комментарий
    • daria-boyko, 20.04.2017 11:31 #

      Я так же отношусь к этому понятию. 
      ответить на комментарий
    • DI, 20.04.2017 11:33 #
      +1
      1
      Ответственность за свою жизнь никому не передашь при всём желании. Только в детстве за нас отвечали наши мамы. Хорошее было время! Без какой-бы то ни было самодостаточности...
      ответить на комментарий
      • adelka, 20.04.2017 12:19 #

        На самом деле очень многие передают. Все эти "ты делаешь меня несчастной" и проч. Неужели вы не сталкивались с такими людьми? Многие и в 30 лет находятся в состоянии ребенка, а не взрослого..
        ответить на комментарий
        • DI, 20.04.2017 12:22 #
          +1
          1
          Я обычно называют такое манипуляцией. Очень удобно манипулировать кем-то в собственных целях. Есть профессионалы в таком деле. Главное, это вовремя заметить и пресечь. 
          ответить на комментарий
        • daria-boyko, 20.04.2017 12:27 #

          Некоторые не ток в 30 лет, а всю жизнь!
          ответить на комментарий
      • daria-boyko, 20.04.2017 12:28 #

        Но как ни крути именно это дает колоссальный личностный и духовный рост
        ответить на комментарий
  • krem, 20.04.2017 11:45 #
    +4
    4
    по классификации я самодостаточная , наверное только в хозяйственном плане. Т.е. кровать застелю и зубы почищу без посторонней помощи, но это пока ....перспективы туманны. психологически ...точно нет, я остро нуждаюсь в своей семье и трясусь над ними как квочка. социально тоже все крайне сомнительно, т.к. у нас семейный безнеЗ (по другому не скажешь  ) и я не смогу выполнить функции которые выполняет муж, как и он не может заменить меня. Зато мы удачно дополняем друг друга. и что характерно, за все это говорю судьбе "спасибо"хотя и понимаю, что выбить у меня почву из под ног очень легко. По ходу, самодостаточность не входит в систему моих ценностей.
    ответить на комментарий
    • DI, 20.04.2017 11:48 #

      Мне очень близка ваша позиция. Тоже только по первому пункту признала себя самодостаточной. Хотя вы и в этом вынудили меня засомневаться))) 
      .перспективы туманны.
      ответить на комментарий
  • elina, 20.04.2017 11:56 #

    никогда не классифицировала людей и себя по этому признаку.  Если задуматься над реалиями-да, я самодостаточна. Но так хотелось бы быть несамодостаточной, чтобы было на кого опереться, ни о чем не думать так ответственно, одеть розовые лабутены и во всём положиться на "опору".
    ответить на комментарий
    • DI, 20.04.2017 11:58 #

      А к лабутенам ещё офигительные штаны!))) Наверное, я задумалась на эту тему, потому что ощущаю проблему в себе, недовольство собой. А может, просто весна вдарила в мозг)
      ответить на комментарий
      • elina, 20.04.2017 12:00 #
        +1
        1
        "вдарила" точно. Давайте будем такими, какими нам удобно в данных обстоятельствах.
        ответить на комментарий
        • DI, 20.04.2017 12:01 #

          Или такими, какими нас вынуждают быть эти самые обстоятельства. 
          ответить на комментарий
  • margosha1508, 20.04.2017 12:22 #

    я люблю варить в пижаме борщ)))))) на хлеб себе зарабатываю невозможно полностью исключить людей из жизни) к сожалению все зависят от всех в той или иной степени в социальных исканиях я активно брожу) и чета там даже нахожу))) халяву люблю)))) и покушать готовенького)))) ну и "какой русский не любит быстрой езды?!")))))) уверена - даже в одиночной камере человек свободен......если захочет быть таковым хто я?))))))
    ответить на комментарий
    • DI, 20.04.2017 12:28 #

      хто я?
       Человек думающий. Тот самый, который Homo sapiens  А процент самодостаточности мы каждый у себя по своему видим. Да и понимаем, судя по комментариям, каждый по своему.  А халяву кто ж не любит!)
      ответить на комментарий
      • margosha1508, 20.04.2017 12:30 #
        +1
        1
        ИМХО судя по комментариям - самодостаточность  рассматривается, как комфортный баланс между могу и хочу) можно эту самодостаточность)) обозвать другим словом - успешная адаптация). При таком раскладе - сразу ориентиры четче видны)
        ответить на комментарий
        • DI, 20.04.2017 12:33 #

          Все мы хотим комфорта в жизни. Быть счастливым, к примеру - тоже стремление к комфорту, пусть и душевному.
          ответить на комментарий
          • margosha1508, 20.04.2017 12:36 #

            счастье - очень собирательный образ) если присмотреться,то оно много из чего состоит)  причем еще и социально нагруженный образ) обвешанный общественно-революционными ярлыками и наклейками) а комфорт - вполне себе ощущаемое состояние, и узнается хорошо) и пути достижения видны)
            ответить на комментарий
      • riorita, 20.04.2017 13:48 #
        +4
        4
        я - тот человек, который не любит халяву) я существую
        ответить на комментарий
        • DI, 20.04.2017 13:53 #

          Хорошо, что существуют такие люди, как вы. Мало вас)
          ответить на комментарий
      • Malechka, 20.04.2017 15:55 #

        А процент самодостаточности мы каждый у себя по своему видим
         и очень часто более самодостаточны те, кто таковыми себя особенно и не считают))) и наоборот)))
        ответить на комментарий
        • DI, 20.04.2017 17:32 #

          Очень даже возможно, что и так)
          ответить на комментарий
  • optimistka, 20.04.2017 12:36 #

    Да, наверное, только роботы постоянно самодостаточны, а люди имеют право быть слабыми в том числе и мужчины.
    ответить на комментарий
    • DI, 20.04.2017 12:50 #
      +2
      2
      Мужчины вообще обычно так много должны миру и женщинам непосредственно, что их даже в некотором смысле жаль) 
      ответить на комментарий
  • margosha1508, 20.04.2017 12:40 #

    кста. Фильм Стена, о котором я писала - именно об этом) 
    ответить на комментарий
    • DI, 20.04.2017 12:56 #

      Не читала, не смотрела. Почитаю, посмотрю)
      ответить на комментарий
  • Morgenstern, 20.04.2017 12:44 #
    +5
    5
    Так и хочется гордо, но с преувеличенным равнодушием заявить: я самодостаточный человек!   
     мне совсем не хочется) откровенно пофигу на все эти классификации личности) при том, что с социальной самодостаточностью, не говоря уже о хозяйственной, у меня все более чем в порядке. Живи, люби, познавай мир, делай мир лучше, будь счастлив, делись счастьем с другими - ИМХО это более правильные ориентиры, чем стремление к самодостаточности и прости-господи самореализации.
    ответить на комментарий
    • DI, 20.04.2017 12:55 #
      +3
      3
      Конечно, прекрасно - просто жить, путешествовать, любить, общаться. Но в жизни столько препятствий для всего этого, что невольно начинаешь задаваться вопросом: кто виноват? Или точнее: в чем я виноват, что не могу просто жить, просто путешествовать, просто любить?
      ответить на комментарий
      • Morgenstern, 20.04.2017 13:08 #
        +2
        2
        А кто сказал, что все это легко и просто? Жизненные блага мало на кого случайно падают. Это всегда жесткий и упорный труд с тщательно продуманными целями, сложными путями, множеством ошибок и неудач, с умением зажать сопли в кулачок и впахивать дальше, плюс определенные способности, плюс большое везение. Да, еще - поменьше самокопания и побольше веры в себя) 
        ответить на комментарий
        • DI, 20.04.2017 13:59 #
          +6
          6
          Это всегда жесткий и упорный труд
          Ну, допустим, не всегда. Очень многое зависит от исходных данных. И не всегда жесткий и упорный труд приводит к благополучию. Уверена, что никто не назовёт легким труд сельского тракториста или доярки в нашей стране. Или работяги на заводе, который вкалывает за свои 250 рэ. И мысли о самодостаточности и саморазвитии редко приходят им в голову, не будем обвинять их в этой глупости)  Везение - да, нужно иметь большое везение, чтобы стать успешным. Способности - само собой. Пахать надо, никто не отрицает. Но 50% - исходные данные. 
          ответить на комментарий
          • Morgenstern, 20.04.2017 14:21 #
            +1
            1
            Всегда) без труда не вытащишь и рыбку из пруда))) но конечно же одного упорного труда недостаточно.  Но ни в одной стране мира - не только в нашей - трактористы, доярки и работяги на заводе не входят в число хорошо обеспеченных людей. Но они и не должны входить))) иначе зачем тогда людям получать образование (часто не единственное), учить языки, повышать квалификацию, рисковать, брать на себя ответственность и так далее. О том, что приводит к благополучию - при наличии такой цели - надо задумываться не тогда, когда ты уже стал трактористом и почему-то не можешь себе позволить купить Мазерати, а гораздо, гораздо, гораздо раньше. Ну и объективности ради... если уж сравнивать зарплаты доярок, то сравнивать надо с общим уровнем зарплат по стране - с зарплатами учителей и инженеров. Потому что в США рабочий класс живет намного богаче, чем у нас, а в Непале - гораздо беднее. 
            ответить на комментарий
            • Zveroboy, 20.04.2017 17:37 #
              +1
              1
              Вот опять все забыли, каким путем наемный "рабочий класс" на Западе добился высоких зарплат. Это не только стачки, забастовки и мятежи. Вспомним классику.  Чиновников и работодателей буквально превращали в пушечное мясо и реки крови. Их забивали камнями, подымали на вилы, расстреливали, вешали и сажали на кол. И большинстве своем бунты были подавлены. Но власти всегда шли на послабления.  "Жерминаль." Эмиль Золя. Сильнейшая вещь.  Во, последнее, что смотрел...  
              ответить на комментарий
              • Morgenstern, 20.04.2017 18:46 #

                Вот только не надо здесь революцию пропагандировать). В Непале свергли Короля в результате десятилетней гражданской войны, вот совсем недавно, всего 12 лет назад, и сейчас крестьяне там голодают еще больше, чем раньше. Да и Великая Октябрьская под девизом "власть рабочим" сами знаете к чему привела. 
                ответить на комментарий
                • Zveroboy, 20.04.2017 19:48 #

                  А-ахах..какое шчасце, шо ваш персональный Боинг не приземлился в Новой Гвинее, а то бы сейчас белорусов с папуасами сравнили. Да..одного короля очень крутые  прогнали и еще 10 лет один одного лупили...Уникальная история великого народа!"  Куда там до них лягушатникам... А ничтожная  французская недореволюция продолжалась всего 70 лет. Про горы отрубленных голов знати умалчивает земля. У несчастной Марии-Антуанетты даже могилки нетути (всхлипнул)  
                  ответить на комментарий
                  • Elem, 20.04.2017 19:51 #

                    А ничтожная  французская недореволюция продолжалась всего 70 лет.  ты до какого года революцию считаешь???
                    ответить на комментарий
                    • Zveroboy, 20.04.2017 20:04 #

                      Я тебе потом...Забегая наперед,  уже знаю, чем это кончиться - она убеждена что в Украине идет "гражданская война"...Хохлы лупят хозлов и поэтому там все плоха.. 
                      ответить на комментарий
                      • Elem, 20.04.2017 20:05 #
                        +1
                        1
                        давай лучше про революцию, ладно?)))
                        ответить на комментарий
                        • Zveroboy, 20.04.2017 20:11 #

                          Уговорила..а то меня уже занесло.... 
                          ответить на комментарий
                        • Zveroboy, 20.04.2017 20:21 #

                          Во, можешь полюбопытствовать, шо пишут понаехавшие тут из СССР из славного города "Лененграда" про наших святых деятелей. Перевернутое вверх дном сознание химер. Они все такие - понаехавшие и местные ватноголовые. Но Иософата Кунцевича "отморозком" называть????!!! А своих москальских разбойников называют "мирными православными горожанами" 1623 год. Как два щирых западенца устроили Витебску джихад  http://www.freebloger.by/nemnogo_ob_istorii/8037.html
                          ответить на комментарий
                          • Elem, 20.04.2017 20:34 #
                            +2
                            2
                            слу, а почему ты используешь только 2 цвета - белый и черный? То, что Кунцевич приказал творить с могилами горожан - отвратительно. Но в личном мужестве - выйти к разъяренной толпе - ему не отказать. А горожане (и с какой стороны они русские?) боролись за свою веру. В духе века. Зачем рисовать мир дуохромным если он многоцветный????
                            ответить на комментарий
                            • Zveroboy, 20.04.2017 21:33 #

                              Элемусик....я тебя умоляю...когда здесь мир будет "многоцветный" - мы уже будет обитать в иных галактиках   Тем более в 17 веке. Какие еще "православные"? Никогда они за веру не боролись, потому как сразу попали под жесткий контроль Москвы и стали по сути сектантами-язычниками. У них все церковники - это не духовное лицо, а государственный чиновник. Византийская традиция - цезаропапизм. (подчиненность церковной власти государству) И там была только одна ордынская цель - чтобы униатов с католиками не существовало в природе в независимой Литве . И все, что они там нагородили про Кунцевича - выдумки их пропагандонов.  Кунцевич всего лишь запретил хоронить на городском кладбище тех, кого не отпевали в храме. Все можно было решить мирным путем, но оттуда, с Востока тока и жаждали крови. Диверсия это спланированная извне, а не религиозный внутренний конфликт.  Кунцевич чисто физически мухи не обидел, а тут такая жестокая расправа с религиозным деятелем такого высокого чина?   То была толпа не верующих, а беснующихся уголовников. И поэтому карать надо было без всякой пощады. Мало дали   До сих пор эти "православные" не идут на сотрудничество. Почему католики и униаты всегда готовы совершать все обряды вместе, а "православные" не готовы и держаться особняком? Опять некий "особый путь"?  Для сравнения можно сходить в католический костел и православную церковь.  Несколько раз. И что там проповедуют - это два разных мира. Один из них - мир все таки свободный...догадайтесь какой... 
                              ответить на комментарий
                              • Elem, 20.04.2017 21:43 #
                                +2
                                2
                                мы не были свидетелями событий 1623 года (к нашему счастью) и не видели, что там творилось противники Кунцевича будут писать о трупах, которые таскали по улицах собаки сторонники - о его растерзанном теле и никто не напишет, что было и то, и другое за то и не люблю историю - за необъективность
                                ответить на комментарий
                                • Zveroboy, 20.04.2017 22:06 #

                                  А я страсть как люблю... Ну скажем так - Кунцевич - это цивилизованная Европа. Чего желать еще? Банды Ермака со  Стенькой Разиным? Тоже за матушку "Русь православную"   Почему тогда Кунцевич так раздражает именно азиёпцев?  Тот совково-российский демагог, который написал этот бред, постоянно гнобил и местных чинуш даже во главе с верховным.  Я долго не мог понять, вроде и "против рыжыма", но в то же время. постит неприязнь к истинным белорусским деятелям патриотам. А все оказалось просто- смести наших и назначить милых ему сердцу "чингизидов". Кочевники...что с них возьмешь... 
                                  ответить на комментарий
                                  • Elem, 20.04.2017 23:01 #
                                    +1
                                    1
                                    а что ты имеешь против кочевников? скифы сарматы ... романтика кста, шляхта ВКЛ считала себя потомками  сарматов)
                                    ответить на комментарий
                                    • Zveroboy, 20.04.2017 23:05 #

                                      Потом объясню...и так нагородили... 
                                      ответить на комментарий
                  • Morgenstern, 20.04.2017 19:56 #

                    О, класс, ну наконец-то что-то начинает проясняться в экономических планах оппозиции.  
                    ответить на комментарий
                    • Zveroboy, 20.04.2017 19:59 #

                      Надо бы вам открыть страшный секрет. А никакой оппозиции нет. Есть белорусы, европейский народ. И есть все остальные, не имеющие к Беларуси и белорусам никакого отношения. Привет вашим землякам из Калмыкии  
                      ответить на комментарий
                      • Morgenstern, 20.04.2017 20:05 #

                        Напомните-ке, из какой страны вы ведете трансляцию?
                        ответить на комментарий
                        • Zveroboy, 20.04.2017 20:08 #

                          Ага, пиндосовская пропаганда. Но одно уже ясно. Могу например, с точностью до 100% определить вашу национальность.  
                          ответить на комментарий
                          • Morgenstern, 20.04.2017 22:11 #

                            я хотела - вместо того чтобы языком чесать о революциях - пригласить вас на субботник... ну чтобы внести реальный вклад в будущее Беларуси. Но вы, вижу, не по этим делам)
                            ответить на комментарий
                • Zveroboy, 20.04.2017 22:11 #

                  Вот только не надо здесь революцию пропагандировать).
                   А разве это невозможно? Подумаете сами....Разве это спланированное мероприятие - какой нибудь субботник на который выперли всех с метлами? Это человеческая стихия, сама природа, даже предсказать невозможно, как метеорит или землетрясение. 
                  ответить на комментарий
                  • Zveroboy, 20.04.2017 22:13 #

                    Афигеть....подумали одновременно про одно и тоже и написали почти с секундами. Только немножко по разному   Я потрясен... 
                    ответить на комментарий
                    • Morgenstern, 20.04.2017 22:21 #

                      магия)))
                      ответить на комментарий
                      • Zveroboy, 20.04.2017 22:23 #

                         Верю...это не случайность.
                        ответить на комментарий
                        • Morgenstern, 20.04.2017 22:29 #

                          Большой Брат уже следит за вами)))
                          ответить на комментарий
                          • Zveroboy, 20.04.2017 22:39 #

                            Запаниковал.... И вспомнил, почему гибнут старые общества и рождаются новые в революциях.Хороший аллегорический пример - "Титаник". А там все кому не лень, делали все, чтобы он утонул. Достаточно сказать, что у матроса на вахте наблюдательной мачты не было бинокля. Простым глазом увидел айсберг, когда уже поздно было отвернуть. Пом. капитана забыл выдать - зафлиртовался с девками. А радист вместо того, чтобы слушать сводки погоды - принимал и отправлял пассажирам и родственникам за нехилое бабло поздравительные телеграммы. Что было категорически запрещено. Вот как то так все и происходит...Пока барахтаемся на плаву...
                            ответить на комментарий
            • DI, 20.04.2017 18:21 #
              +5
              5
              Белорусы считаются весьма трудолюбивым народом. И мозгами, насколько я знаю, не обижены. И по несколько образований у многих. Почему же так бедно живут? Недостаточно работают?  А взять ответственность на себя в Беларуси, вы в курсе чем это заканчивается? И сколько лет за это дают? 
              ответить на комментарий
              • Morgenstern, 20.04.2017 18:55 #
                +2
                2
                Я же и пишу - сравнивать надо не с тем, сколько зарабатывают американские рабочие), а с зарплатами наших же ученых и врачей. Именно в рамках одного государства. Вот такое оно у нас, небогатое, не может дать безусловный доход всем желающим и обеспечить работающих высокими зарплатами. Индусы потрудолюбивее белорусов будут и не менее умны, а живут в гораздо большей нищете. Поэтому сравнения с другими странами бесполезны - кому-то повезло родиться в богатой стране, кому-то нет.  Про ответственность я-то точно в курсе))). С 97-го у станка)))  
                ответить на комментарий
            • Gumanoid, 20.04.2017 18:50 #
              +4
              4
              О том, что приводит к благополучию - при наличии такой цели - надо задумываться не тогда, когда ты уже стал трактористом и почему-то не можешь себе позволить купить Мазерати, а гораздо, гораздо, гораздо раньше
              Насколько я помню, на уроках истории нам говорили, что официально крепостное право было отменено в 1861г.. Фактически оно существовало во времена СССР. У человека, который жил на земле, т.е. у крестьянина, паспорт либо забирали и хранили в сельсовете, либо у него паспорта не было вообще. И фактически без паспорта он максимум на что рассчитывал, это стать трактористом. А чтобы получить образование (не говоря уже о том, чтобы оно было не единственное) простому человеку надо было как минимум иметь при себе документ, удостоверяющий личность, каковым являлся именно паспорт, а не справка из сельсовета. Значит надо было как-то прогнуться перед местным руководством. Так что у городского населения стартовые позиции были однозначно другими. Я уж не говорю о таком парадоксе - крестьянин, который принимал самое непосредственное участие в выращивании хлеба, этого хлеба не имел. Зато его было в изобилии у городского жителя. Конечно, времена изменились. Но прошлое не осталось в прошлом, а ещё будет долго аукаться в настоящем.
              ответить на комментарий
              • Morgenstern, 20.04.2017 19:05 #
                +2
                2
                Верно, корни настоящего и будущего уходят в прошлое. Можно заглянуть даже во времена до СССР. Когда испанцы строили корабли, способные пересечь океан, когда акции лондонского метрополитена вовсю торговались на Нью-Йоркской бирже, что делали белорусы? Землю плугом пахали? Ну вот))) 
                ответить на комментарий
                • olafusion 20.04.2017 19:10 #

                  ++++++++++++++++++++
                  ответить на комментарий
                • Gumanoid, 20.04.2017 19:27 #

                  когда акции лондонского метрополитена вовсю торговались на Нью-Йоркской бирже, что делали белорусы? Землю плугом пахали?
                  Давайте спросим об этом у @ushachy  Думаю, вряд ли у белорусов был широкий выбор - торговать на Нью-Йоркской бирже или пахать плугом.
                  ответить на комментарий
                  • Morgenstern, 20.04.2017 19:39 #

                    Конечно, не было выбора). Но почему вдруг сейчас белорусы решили, что они должны жить как бритиши? У каждой страны свой путь развития, и мы, конечно, можем на него незначительно влиять, но века и десятилетия за один день не перепрыгнешь. Тем более, что история последнего века тоже особо не способствовала процветанию нашей страны. Но тут уж как есть...Родину не выбирают).
                    ответить на комментарий
                    • Zveroboy, 20.04.2017 19:57 #
                      +2
                      2
                      вдруг сейчас белорусы решили, что они должны жить как бритиши  
                      Вот это новость. Белорусы всегда так жили, как и англичане. Да и Вильно от Лондона ничем не отличалось.До 1795 года. А потом сюда приперлись ваши соплеменнички...великие и могучие... Результаты налицо.  
                      ответить на комментарий
                  • ushachy, 21.04.2017 09:47 #
                    +4
                    4
                    На момент открытия испанцами Америки Великое Княжество Литовское в своём хозяйственном и экономическом развитии ничем не уступало большинству европейских государств. И уж по любому превосходило большинство евроазиатских ;).  Как пример тесного взаимодействия с общеевропейским рынком можно привести внедрение такой новомодной фишки как магдебургское право: Брест (1390 год), Гродно (1391 год), Слуцк (1441 год), Полоцк (1498 год), Минск (1499 год) и т.д. О тесных экономических связях наших предков с цивилизацией свидетельствуют пухлые архивы судебных дел по искам полочан к ганзейцам и Ганзы к нашим купцам. Для тех, кто скурил учебник истории на всякий случай уточню, что на тот момент среди купцов преобладали этнические балто-славяне. В списках студиозусов европейских университетов Франциск Скорына из Полоцка был далеко не единственным представителем нашего народа. Так что и землю пахали, и воевали, и торговали.
                    ответить на комментарий
                    • Gumanoid, 21.04.2017 11:15 #

                      Спасибо !
                      ответить на комментарий
                    • Morgenstern, 21.04.2017 11:46 #

                      И что же происходило с Беларусью во времена промышленной революции в Великобритании? Ах да, за последние триста лет российская оккупация уничтожила все научно-технические достижения Беларуси, которая из передовой западно-европейской страны стала отсталым аграрным придатком Империи Зла))).  Только это не отвечает на вопрос - если в то время, пока Британия развивалась, Беларусь тихо сидела под веником старшего брата, то чем современные беларусы заслужили такой же уровень жизни, как англичане?  
                      ответить на комментарий
                      • ushachy, 21.04.2017 18:03 #
                        +2
                        2
                        Я, простите, никак не могу продраться сквозь джунгли Вашей логики. Каким образом Вы вывели схему "заслужили уровень жизни"? И раз уж некая система у Вас, вероятно, есть, попытайтесь как-то втиснуть в неё скажем граждан Сингапура, Тайваня, Гонконга. Ну, и самое очевидное: чем таким заслужили вечный кайф саудиты и граждане разных "кувейтов"? Ещё 70 лет назад они, раскумарив косяк, пасли коз, как и сотни поколений их предков. Культурный уровень ярче всего характеризуется традицией инициации юношей путём совокупления с "детским" ишаком, а равно инициации девушек - женским обрезанием. А потом пришли белые сахибы и пробурили для маймунов дырку в земле. И попёрло!!!
                        ответить на комментарий
                        • Morgenstern, 21.04.2017 18:15 #

                          А что здесь непонятного? Каким-то странам повезло с ресурсами, какие-то нашли хозяина и подставились нужным местом, в каких-то правитель оказался помудрее. А белорусы что сделали? ну вот, плоды этого и пожинаем, и еще долго будем пожинать.
                          ответить на комментарий
                          • ushachy, 21.04.2017 18:17 #

                            Я о том и спрашиваю: почему - одним "повезло" и это по-Вашему правильно, а другие что-то должны сделать?
                            ответить на комментарий
                            • Morgenstern, 21.04.2017 18:23 #

                              Потому что никогда не надо рассчитывать на слепое везение, ни в масштабах страны, ни в масштабах человека). С моей т.з. если кому-то "повезло", то это не "правильно" - не приписывайте мне то, что я не говорила. 
                              ответить на комментарий
                      • Zveroboy, 21.04.2017 18:09 #

                        Здесь на перекрестке Европы столько "старших братьев" шлялось, что всех не упомнить. 72 войны за последние 500 лет другие народцы вели на нашей территории. Гм... Попробуй тут подняться с колен... Британцам сильно повезло на острове...До них даже Алоизыч доплыть не смог....
                        ответить на комментарий
                        • Morgenstern, 21.04.2017 18:17 #
                          +1
                          1
                          Любопытно, откуда уверенность, что после всех этих набегов, нашествий и т.н. оккупаций на территории Беларуси живут настоящие белорусы). 
                          ответить на комментарий
                          • Zveroboy, 21.04.2017 18:18 #

                            Оттуда, откуда и евреи после всех Холокостов...  Мы возродились из пепла!  И в этом наша уникальность...
                            ответить на комментарий
                          • ushachy, 21.04.2017 18:23 #

                            Так генетика развивается семимильными шагами :) Чтоб не вдаваться в тонкости - многочисленные исследования генотипов сельских жителей показали, что их предки жили на этой территории ещё во времена раннего железного века.
                            ответить на комментарий
                            • Morgenstern, 21.04.2017 18:24 #

                              Спасибо. Еще бы какую-нибудь ссылочку на эти исследования.
                              ответить на комментарий
                              • ushachy, 21.04.2017 18:28 #

                                http://innosfera.by/node/1835  это первое, что вспомнил. Погуглите, генетическая генеалогия - тема весьма популярная
                                ответить на комментарий
                                • Morgenstern, 21.04.2017 18:29 #

                                  Классно, спасибо!
                                  ответить на комментарий
                                  • Zveroboy, 21.04.2017 18:32 #

                                    Важен свободный дух...чем генетика. Государства создаются по национальной идее, привлекательной и выгодной для всех людей.  Во тут неважно, кто она по национальности, на русском говорит и ни разу не украинка. Но живо разобралась, кто есть кто. Марьинка."Немцы были добрее чем эта 
                                    ответить на комментарий
            • Gumanoid, 20.04.2017 19:08 #

              И пару слов о рабочем классе США - первоначально это были чернокожие рабы из Африки. Наверное, бессмысленно будет здесь добавлять тот факт, что после отмены рабства (которое, кстати, странным образом по времени совпадает с отменой крепостного права - мистика?) у чернокожего населения стартовые позиции явно уступали "бледнолицым".  Те, кто позже к ним присоединился из числа иммигрантов/эмигрантов тоже покинули свою родину не от лучшей жизни. Рабочий класс США живёт богаче - результат более свободного и дерзкого мышления. Человек, который бросил всё, готов на всё.
              ответить на комментарий
    • margosha1508, 20.04.2017 13:00 #
      +2
      2
      )) с чего это самореализация - простигосподи стала)))?)))) даже обидно за нее))   когда вас мама научила на горшок какать - это у вас знания-умения-навыки, а когда вы сами на горшок стали ходить - это уже самореализация) своих потребностей) зачем же ее . сердечную, ))) в простигосподи засовывать))))
      ответить на комментарий
      • Morgenstern, 20.04.2017 13:10 #

        )) с чего это самореализация - простигосподи стала)))?))))
         исключительно в контексте последних дискуссий)))
        ответить на комментарий
        • margosha1508, 20.04.2017 13:13 #

          )))  вот так контекст и подменяет понятия))))) а в результате получается сплошная иллюзия))) а потом толпы  идут на тренинги по осознаванию реальности)) и сновидений заодно)))))) ИМХО - балагурю)))
          ответить на комментарий
          • Morgenstern, 20.04.2017 13:17 #

            так это же прекрасно) востребованные тренинги - богатые психотерапевты))) тоже балагурю)))
            ответить на комментарий
            • margosha1508, 20.04.2017 13:18 #

              на век терапевта - пациентов всегда хватит) можно себе позволить быть Белым Гендальфом))))))
              ответить на комментарий
    • Elem, 20.04.2017 13:10 #

      Аня за что ты с самореализацией так?))) если что я её туда же не хочу самореализовываться
      ответить на комментарий
      • Morgenstern, 20.04.2017 13:13 #
        +2
        2
        Мне в последнее время вся эта терминология уже оскомину набила. Саморазвитие, самосовершенствование... - какие слова еще изобретут люди, чтобы почесывать свое эго?
        ответить на комментарий
        • Elem, 20.04.2017 13:14 #

          я подобный период проходила правда мне было лет 12)))
          ответить на комментарий
        • margosha1508, 20.04.2017 13:20 #
          +1
          1
          не надо в кучу теплое и зеленое))))) расчесывание эго имеет место быть и в норме и в патологии)))) саморазвитие ,само совершенствование и другие само...самости)))) - это естественные процессы социализации человека на различных этапах жизни.  Конечно и тут без патологических перекосов не обойтись)) но это скорее не про процессы)) а про совсем другие стороны и фишки самой личности)
          ответить на комментарий
          • Morgenstern, 20.04.2017 13:26 #

            Я не про процессы как таковые, а про то, как люди озвучивают события из своей жизни. Собственно, у Вас так и написано в части про патологические перекосы).
            ответить на комментарий
            • margosha1508, 20.04.2017 13:31 #

              ну...люди вообще по всякому озвучивают))) и чего только на свете не бывает) задача разумного человека)) не поддаваться на провокации))))))))
              ответить на комментарий
              • Morgenstern, 20.04.2017 13:33 #

                ))) а почему бы и нет? можно же иногда и порезвиться))))
                ответить на комментарий
                • margosha1508, 20.04.2017 13:34 #

                  гордынька))))) - известная болька)))))))))))
                  ответить на комментарий
                  • Morgenstern, 20.04.2017 13:35 #
                    +1
                    1
                    ага) и очччень распространенная)))
                    ответить на комментарий
        • agnostic, 20.04.2017 14:24 #
          +1
          1
          .. и на эти темы откроют ещё "мотивационные тренинги".
          ответить на комментарий
  • GuVera, 20.04.2017 14:46 #
    +2
    2
    Во всяких таких социально-психологических вопросах, всегда нужно учитывать и непосредственно социальные факторы, а именно: пол, возраст, образование, семейное положение, наличие детей, опыт работы (и сферы), состояние здоровья, место жительства. Это из основного)) А по зн.сабжу, это всё ерунда! Важно лишь одно: счастлив человек или нет.
    ответить на комментарий
    • DI, 20.04.2017 17:42 #
      +1
      1
      Все эти факторы следует учитывать, если проводить какое-то исследование. А я больше о себе-любимой пишу)  С последней фразой полностью согласна. 
      ответить на комментарий
      • GuVera, 20.04.2017 18:47 #

        Да, социологических исследований. Я Вам даже больше скажу, многое, что пишут в блогах отдельные индивиды, попадает в поле проф.зрения отдельных социологов и даже соц.агенств))  Для изучения общественного мнения используются различные методы и стратегии. А для себя любимой, надеюсь, Вы нашли ответ на волнующий вопрос о самодостаточности.
        ответить на комментарий
        • DI, 20.04.2017 18:48 #
          +1
          1
          Увы, пока нет. Я в поиске)
          ответить на комментарий
          • GuVera, 20.04.2017 18:49 #
            +1
            1
            А чего Вам не хватает для полного счастья? (можете не отвечать здесь, просто задумайтесь и просите Бога об этом, ведь "по вере вашей да будет вам").
            ответить на комментарий
  • Beautyconsultant, 20.04.2017 16:17 #

    А почитайте-ка вот эту книгу https://oz.by/books/more10457950.html?sbtoken=14fa46149dc9985b37124f4c6fa44a02  Автор - психотерапевт со стажем Белякова Евгения "Личностью не рождаются". Там есть и про самодостаточность тоже. И написано вполне популярно.
    ответить на комментарий
    • DI, 20.04.2017 17:33 #

      Спасибо! Почитаю. 
      ответить на комментарий
  • Zveroboy, 20.04.2017 18:04 #

    А это что? Ничего себе самодостаточность продавщиц. За бутылку водки ворюге руки заломали...   
    ответить на комментарий
    • DI, 20.04.2017 18:06 #
      +1
      1
      Ну это из той серии, что и "коня на скаку")
      ответить на комментарий
      • Zveroboy, 20.04.2017 18:07 #

        Вполне возможно, что они не магазин спасали. Обозлены давно на алкашей в личной жизни. И правда, как же они наших белорусских женщин достали  
        ответить на комментарий
        • DI, 20.04.2017 18:10 #
          +1
          1
          А может, у них из зарплаты вычли бы эту бутылку? Вот и побежали. Хорошо ещё, что руки только заломали, могли бы и сломать)
          ответить на комментарий
          • Zveroboy, 20.04.2017 20:14 #

            Да...эти девочки горящую избу потушат и коня сожрут на радостях.
            ответить на комментарий
        • Elem, 20.04.2017 18:21 #
          +1
          1
          Молодцы девчонки)
          ответить на комментарий
  • marisabel 21.04.2017 00:40 #
    +2
    2
    Я вот финансово не самодостаточная, да и не буду, сколько денег не давай (ну,натура такая у меня)),по второму пункту - я всегда могла без людей прожить, хотя и поболтать люблю. Теперь у меня семья, и не хочется с ней расставаться! А социально я фифти-фифти самодостаточна  
    ответить на комментарий
  • Rimma, 21.04.2017 08:58 #
    +4
    4
    Как-то странно для меня прозвучало, что самодостаточность — это способность прожить без людей... Я считаю, что все совсем наоборот: самодостаточность — это умение жить в тандеме с обществом, не теряя при этом себя. А жизнь в одиночестве, это из разряда отшельничества) ИМХО Для меня самодостаточность, это умение приспосабливаться к любой жизненной ситуации, это когда, упав, отряхнулся и пошел дальше. Внутренний стержень, короче.
    ответить на комментарий
Ответить автору поста
DI
126 постов
Последние комментарии
Lea учора ў 23:18
Lapka учора ў 21:20
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}